50% акций "Макси-Групп" главу холдинга "Металлоинвест" Алишера Усманова уговорил купить губернатор Свердловской области Эдуард Россель. Об этом на встрече с журналистами заявил сам Россель.
"Я заканчивал решать эту проблему в два-три часа ночи, потому что ситуация очень серьезная: останавливается производство, люди рассчитываются, а они набрали кредитов. Банки начинают требовать погашения кредитов. Максимов в одиночку из этой ситуации не вышел бы", - сказал губернатор.
Он добавил, что говорил с председателем Правительства РФ Виктором Зубковым, членами Правительства, но параллельно занимался решением проблемы "Макси-Групп" так, как он "видел ситуацию". "Решилось бы как-то – слава богу. А вдруг не решится?", - заметил Россель.
Губернатор рассказал, что "занимался переговорами с Усмановым и просил его рассмотреть возможность взять 50% "Макси-Групп".
Россель подчеркнул, что "Макси-Групп" – очень интересная группа, это новое явление в промышленности. "Максимов создал эту компанию с нуля на самом современном уровне", - полагает глава региона.
Он сообщил, что соглашение о продаже было подписано в субботу в первой половине дня. Алишер Усманов получит 50% акций, 50% остаются Николаю Максимову, управление компанией переходит Усманову. Россель добавил, что все планы, которые были у "Макси-Групп", будут реализованы.
Губернатор также рассказал, что предложил Усманову поставить на улице Роза Люксембург крупный гостиничный комплекс, все чертежи должны быть закончены к концу месяца. Кроме того, по словам Росселя, Усманов взялся в Туринске из спичечной фабрики создать предприятие по производству плит для строительства домов. В проект планируется вложить $200 млн, передает телекомпания "Ермак".
Напомним, у "Макси-Групп" резко ухудшилось финансовое состояние, из-за чего компания была вынуждена приостановить часть своего производства и отправить значительную часть сотрудников принадлежащего группе Нижнесергинского метизно-металлургического завода в вынужденные отпуска. В самой компании это объяснили недостатком оборотных средств, к которому привел кризис ликвидности в банковской системе. Более тридцати банков-кредиторов компании друг за другом потребовали досрочного погашения кредитной задолженности, отказавшись на пролонгацию кредитов.