Новости
Развитие сюжета:

12:07 16.09.2008 По поручению Генпрокуратуры транспортные прокуроры проверят "Аэрофлот" и его "дочек"

12:34 16.09.2008 Архангельская транспортная прокуратура взялась за "Аэрофлот-Норд"

13:06 16.09.2008 В Пермь для участия в расследовании гибели "Боинга" прибыли специалисты из США, Франции и Англии

14:22 16.09.2008 Предварительные страховые выплаты получили 58 родственников людей, погибших при падении Боинга

14:47 16.09.2008 Сегодня планируется завершить сбор обломков "Боинга", потерпевшего крушение возле Перми

15:59 16.09.2008 СКП: Информация с "черных ящиков" разбившегося под Пермью "Боинга" будет расшифрована через месяц

17:18 16.09.2008 На ДНК-исследование погибших в пермской катастрофе выделят 7,7 миллионов рублей

11:40 17.09.2008 На месте катастрофы "Боинга-737" в Перми установлен мемориальный камень

18:37 17.09.2008 Записи бортовых самописцев разбившегося в Перми Боинга считаны. Началась расшифровка

10:15 18.09.2008 У разбившегося под Пермью "Боинга" был отключен автомат тяги

14:08 18.09.2008 В Екатеринбурге исследование останков погибших в авиакатастрофе в Перми будет идти днем и ночью

09:39 19.09.2008 МАК: Двигатели Боинга, упавшего в Перми, работали до последнего момента

09:48 19.09.2008 Международный авиакомитет: О причинах аварии Боинга говорить рано, это пугает пассажиров

12:54 22.09.2008 В Екатеринбурге продолжаются работы по идентификации останков погибших в авиакатастрофе в Перми

09:59 23.09.2008 Закончилась расшифровка чёрных ящиков с "Боинга", упавшего в Перми. Идет опознание голосов

18:12 24.09.2008 Погибших в катастрофе Боинга "Аэрофлот-Норд" уральцев похоронят в Свердловской и Челябинской областях

14:51 25.09.2008 "Боинг" в Перми мог погубить нетипичный прибор навигации

15:55 25.09.2008 "Аэрофлот-Норд" отказался от "Боингов" - у них тоже нестандартные приборы

10:39 26.09.2008 Техники МАК закончили работу с самописцами упавшего в Перми "Боинга". Составлены выписки, опознаны голоса

12:20 01.10.2008 Анализ расшифровки чёрных ящиков "Боинга", упавшего в Перми, закончен, материалы переданы в прокуратуру

16:29 01.10.2008 В Екатеринбурге установлены генотипы всех пассажиров и членов экипажа, погибших в авиакатастрофе в Перми

09:59 03.10.2008 В Екатеринбурге идентифицировали личность первого пассажира, погибшего в авиакатастрофе в Перми

13:51 06.10.2008 В Екатеринбурге установлены личности 36 жертв авиакатастрофы в Перми. Экспертиза закончится в конце октября

10:14 07.10.2008 МАК проверяет подготовку летчиков компании "Аэрофлот-Норд", погибших в Перми

14:37 10.10.2008 На двух пермских милиционеров завели дело. Их подозревают в краже золота, принадлежащего погибшим в катастрофе "Боинга"

10:36 14.10.2008 Прокуратура проверила "Внуковский авиаремонтный завод" и не нашла лицензий

13:14 15.10.2008 Завершена генетическая экспертиза погибших в крушении Боинга в Перми. Всех опознали

16:43 15.10.2008 Уволены милиционеры, подозреваемые в краже ювелирных изделий, принадлежавших погибшим в катастрофе "Боинга"

11:20 16.10.2008 В рамках расследования пермской авиакатастрофы будет проведена независимая экспертиза

13:32 17.10.2008 Начинается выдача родственникам останков погибших в авиакатастрофе Боинга в Перми

14:23 20.10.2008 В Пермском крае состоялись первые похороны погибших в авиакатастрофе 14 сентября

17:28 20.10.2008 Останки более 30 погибших в авиакатастрофе в Перми переданы родственникам

09:59 21.10.2008 В Москве сегодня прощаются с Геннадием Трошевым

15:42 30.10.2008 По крушению "Боинга" под Пермью крайним сделали экипаж

09:47 19.11.2008 В Чикаго начинается суд по делу о падении Боинга под Пермью

11:35 19.11.2008 Техники МАК смоделировали поведение и работу двигателей Боинга, разбившегося в Перми

16:36 20.11.2008 Появились результаты заседания суда Чикаго по делу о падении Боинга под Пермью

12:06 05.12.2008 МАК начал готовить окончательный отчет о катастрофе "Боинга" под Пермью

16:21 29.01.2009 МАК завершил расследование катастрофы Boeing-737 в Перми, причина установлена

10:52 02.02.2009 В тканях командира "Боинга", разбившегося под Пермью в прошлом году, нашли алкоголь

14:07 09.02.2009 МАК объявит результаты расследования крушения "Боинга" под Пермью

09:46 11.02.2009 МАК назвал окончательную причину падения "Боинга" под Пермью. Виноват только экипаж

12:29 11.03.2009 Родственники жертв пермской авиакатастрофы просят Генпрокуратуру и СК разобраться с теми, кто разрешил использовать самолет

11:18 18.03.2014 Уголовное дело по факту крушения Боинга под Пермью закрыто в связи со смертью виновного

14:30 14.09.2017 В Перми вспомнили разбившихся в крушении "Боинга": самолет перевернулся на 360 градусов и столкнулся с землей

12:38 10.09.2021 В Перми почтят память пассажиров и экипажа разбившегося 13 лет назад "Boeing-737"

Пилотов разбившегося в Перми Boeing-737, возможно, уговорили лететь на неисправном самолете
Общество | В России

Пилотов потерпевшего катастрофу в Перми Boeing-737-500, возможно, уговорили лететь на поломанном самолете. Такую версию на условиях анонимности выдвинул один начальник из следственных органов Перми. По его словам, якобы разбившийся Boeing перед вылетом из "Шереметьево" проходил обособленный техосмотр, что могло быть вызвано жалобой экипажа на техническое состояние лайнера, пишет "Комсомольская правда".

Как отмечает издание, о том же говорят и звонки погибших пассажиров своим родственникам: "...Что-то нас долго не выпускают".

По правилам, жалобы и техосмотр должны быть задокументированы. Однако, отметил чиновник, документы могут быть и уничтожены. "На то сейчас и ведется следствие", - добавил он.

В связи с этим удивляет действия руководства "Аэрофлота". Не дождавшись убедительных доказательств того, что самолет разбился не из-за теракта или столкновения, "Аэрофлот" поспешил в считанные часы после катастрофы откреститься от пострадавшей компании "Норд-Аэрофлот", как от опозорившей звание главного перевозчика России.

Получается, отмечает издание, что аэрофлотовцы точно знают, что в катастрофе виновата дочерняя компания. То есть, возможно, летчики злополучного рейса виновны в том, что дали себя уговорить полететь на неисправном лайнере. По данным издания, пилоты говорят, что подобное очень даже возможно. И если, мол, по инструкции требовать от наземных служб устранять всякую мелкую неисправность, то самолеты перестанут летать.

По словам женщины, летевшей злополучным самолетом за неделю до трагедии, этот "рейс был похож на ужас"

Версию о технической неисправности также подтверждает также рассказ одной из пассажирок, летевшей на злополучном самолете за неделю до трагедии. По словам женщины, этот "рейс был похож на ужас", пишет "Российская газета". Ниже полностью приводится комментарий пассажирки.

"Я летела именно на этом самолете 6 сентября рейсом 821-м в Пермь. Нас еще в Москве задержали примерно на 1 час 20 минут в связи с техническими неисправностями - так было объявлено пассажирам. На протяжении всего времени ремонта лайнера мы находились на борту и оказались немыми свидетелями неоднократных неудачных попыток завести двигатель. После технических работ нам объявили, что все в порядке, рассказали о правилах пользования аварийно-спасательным оборудованием.

Самолет начал движение. Но, отъехав от места стоянки метров на двадцать, на полуповороте (!) двигатель снова заглох. В самолете воцарилась тишина. Мы молились - на самом деле так. Через минуту, несмотря на системные неоднократные проблемы с запуском двигателя, нас не только не выпустили в аэропорт, но и не сменили самолет.

Весь полет был похож на ужас. Ощущение смерти летело вместе с нами. Первым впечатлением от приземления была мысль, что мы просто живы. Я летаю достаточно часто, никогда не боясь полетов. Но этот животный страх смерти был настолько близок и ощутим, что, когда сказали о катастрофе, у меня не было сомнений: рейс 821-й, Boeing, Шереметьево, неисправность двигателя."

По мнению экспертов, разбившийся в Перми Boeing-737-500 не взрывался и не разрушался в воздухе. По результатам осмотра места происшествия и найденных обломков самолета участники расследования уже сделали предварительный вывод о том, что лайнер развалился не в воздухе, а от удара о почву и последующей вспышки топлива, пишет "Коммерсант" со ссылкой на одного из членов госкомиссии по расследованию авиакатастрофы.

При этом одной из основных причин трагедии называется пожар в правом двигателе лайнера и неисправность аппаратуры, измеряющей и уравнивающей давление снаружи и внутри самолета.

Руководитель Федеральной аэронавигационной службы Александр Нерадько в понедельник заявил, что Boeing перед вылетом из Москвы был исправным, метеоусловия в аэропорту прилета соответствовали требованиям безопасности, а в баках воздушного судна было достаточно топлива и для возвращения в столицу. Посадка, как отметил Нерадько, осуществлялась курсом 212 градусов "с использованием инструментальной системы". Глава Росаэронавигации сообщил, что следов взрывчатки в обломках эксперты не обнаружили, а взрыв и возгорание топлива произошли "при столкновении с землей". Однако он тут же оговорился, что специалистам испытательной пожарной лаборатории еще предстоит выяснить, был ли пожар на борту воздушного судна до его падения.

Сомнения относительно времени начала пожара возникли из-за показаний свидетелей катастрофы: одни говорили, что охваченный пламенем самолет напоминал комету, а некоторые утверждали, что слышали взрыв. В пользу версии пожара во время полета говорил и правый двигатель воздушного судна. Этот двигатель в отличие от левого эксперты обнаружили на земле сильно обгоревшим и деформированным. По характеру повреждений был сделан предварительный вывод, в соответствии с которым пожар в правом двигателе произошел еще в воздухе.

Однако, полагают эксперты, сработавшая система пожаротушения не дала распространиться огню. К показаниям свидетелей о том, что весь самолет был охвачен огнем, эксперты относятся скептически. "За вспышку в небе свидетели могли принять свет фар заходящего на посадку лайнера или вылетающее из сопел двигателей пламя. Когда двигатели переходят на нештатный режим работы, возникает так называемый помпаж", - объяснил один из участников расследования, добавив, что свидетели 90% катастроф говорят о пожарах и взрывах в воздухе, но эти данные потом не подтверждаются.

Один из членов госкомиссии по расследованию катастрофы в Перми на условиях анонимности сообщил, что пожар в двигателе не вызвал разрушения самолета. Взрыва во время полета также не было. По словам члена комиссии, воздушное судно было целым до самого удара о землю, столкновение с которой произошло под углом 30 градусов. От удара и мгновенной вспышки выплеснувшегося из баков топлива, а в них было более 5 тонн керосина, машина разлетелась на мелкие куски. Этим, отметил он, и объясняется большой разброс мелких обломков самолета. Если бы самолет взорвался в воздухе, то он развалился бы на крупные фрагменты.

Впрочем, пока эксперты не могут сказать, что к катастрофе привел пожар одного из двигателей. Как заявили в Межгосударственном авиакомитете, говорить о точных причинах катастрофы можно будет только после расшифровки параметрического и речевого самописцев. "Черные ящики" с разбившегося лайнера вчера поступили в МАК, однако в них при ударе оказались поврежденными лентопротяжные механизмы, что сильно затянет расшифровку.

Самолет Boeing-737 вылетел из аэропорта "Шереметьево" в воскресенье в 01:12 ночи. Связь с пилотами пропала в 03:10. Через полчаса авиалайнер рухнул на землю. Все находившиеся на борту 88 человек погибли.

Следственный комитет при прокуратуре (СКП) РФ по факту падения самолета возбудил уголовное дело по части 3 статьи 263 (нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта, повлекшее смерть двух и более лиц) УК РФ. 



Предыдущие новости на эту тему:

09:26 15.09.2008 Пилоты разбившегося над Пермью "Боинга" сознательно направили самолет в безлюдное место

09:31 15.09.2008 88 человек погибли в авиакатастрофе Боинга под Пермью

09:35 15.09.2008 Движение поездов, на участке, пострадавшем во время падения "Боинга-737", восстановлено

09:39 15.09.2008 "Аэрофлот" опубликовал список пассажиров разбившегося Боинга

09:45 15.09.2008 Родственники погибших в катастрофе лайнера "Боинг-737" получат страховые выплаты

09:49 15.09.2008 По факту падения Боинга под Пермью возбуждено дело

09:53 15.09.2008 Родственники погибших в катастрофе "Боинга-737" отправлены в Пермь

09:56 15.09.2008 МАК начал работу над бортовыми самописцами упавшего самолета

10:01 15.09.2008 Левитин: Признаков теракта в катастрофе "Боинга" не обнаружено

10:08 15.09.2008 Среди погибших в авиакатастрофе под Пермью оказался генерал Геннадий Трошев

10:16 15.09.2008 Медведев выразил соболезнования семьям погибших в катастрофе Боинга под Пермью

10:30 15.09.2008 В Пермь прилетели 23 родственника граждан, погибших при крушении "Боинга-737"

10:33 15.09.2008 В Пермском крае объявлен траур

10:44 15.09.2008 Среди погибших во время крушения "Боинга-737" есть один екатеринбуржец

10:52 15.09.2008 По словам пермских диспетчеров командир "Боинга" вел себя неадекватно

11:04 15.09.2008 Сегодня у родственников погибших в катастрофе под Пермью начнут брать кровь для генетической экспертизы

12:00 15.09.2008 Несколько родственников погибших в авиакатастрофе под Пермью госпитализированы

12:10 15.09.2008 В Перми открылся счет для оказания финансовой помощи семьям погибших в крушении "Боинга"

12:15 15.09.2008 Специалисты Boeing вылетели в Пермь для участия в расследовании авиакатастрофы

12:46 15.09.2008 В СКП назвали основную версию гибели "Боинга" под Пермью – техническая неисправность

12:47 15.09.2008 На борту разбившегося Боинга были пермские эксперты-криминалисты

13:00 15.09.2008 В разбившемся под Пермью "Боинге" могли погибнуть десятки китайцев

13:57 15.09.2008 Пермские спасатели пока не знают, сколько времени займет сбор обломков разбившегося "Боинга"

14:30 15.09.2008 Губернатор Югры Александр Филипенко направил в Пермский край телеграмму с соболезнованиями

14:39 15.09.2008 Пермский губернатор поручил выделить семьям погибших в крушении "Боинга" 8,8 миллионов рублей

14:41 15.09.2008 У самолета, разбившегося в Перми, было достаточно топлива

14:56 15.09.2008 В Генпрокуратуре расследование дела о крушении "Боинга-737" взяли под особый контроль

14:56 15.09.2008 Эксперт: Одной из причин крушения "Боинга" могли стать неисправные приборы

15:15 15.09.2008 На борту рухнувшего около Перми "Боинга" были два жителя Екатеринбурга

15:37 15.09.2008 Кровь родственников погибших в авиакатастрофе под Пермью отправлена в Российский центр судмедэкспертизы

16:11 15.09.2008 В Перми установят памятник погибшим во время крушения "Боинга"

16:24 15.09.2008 Сотрудники Генерального Консульства Германии в Екатеринбурге выехали на место авиакатастрофы в Пермь

16:32 15.09.2008 Через полчаса родственников жертв пермской авиакатастрофы отвезут на место падения лайнера

17:04 15.09.2008 Международная организация гражданской авиации проверит безопасность полетов в России

17:29 15.09.2008 В МАК вскрыли бортовые регистраторы разбившегося под Пермью "Боинга". Содержимое повреждено

18:05 15.09.2008 Опознание погибших в авиакатастрофе под Пермью займет месяц

09:50 16.09.2008 "Аэрофлот" расторг договор, заключенный с "Аэрофлот-Норд" об эксплуатации "Боингов-737-500"

10:17 16.09.2008 Родственники погибших в крушении "Боинга" начали покидать Пермь

10:40 16.09.2008 Начались выплаты родственникам погибших в авиакатастрофе "Боинга-737" под Пермью

11:02 16.09.2008 У компании "Аэрофлот-Норд" осталось еще 11 "Боингов"

11:24 16.09.2008 Психологическая помощь потребовалась 500 родным и близким погибших в авиакатастрофе под Пермью

11:48 16.09.2008 В Пермь пришло письмо с соболезнованиями от немецкого города-побратима