Родственники жертв пермской авиакатастрофы просят Генпрокуратуру и СК разобраться с теми, кто разрешил использовать самолет Общество
| Приволжский ФО
Родственники жертв прошлогодней пермской авиакатастрофы требуют у Генпрокуратуры и Следственного комитета привлечь к ответственности лиц, допустивших использование изношенного самолета. Как сообщили Накануне.RU в пресс-службе Уполномоченного по правам человека в Пермском крае, ходатайство принято на собрании родственников погибших.
"Помимо выявления непосредственных виновников катастрофы, просим силами генпрокуратуры проверить обстоятельства связанные с заключением договора аренды компанией "Аэрофлот-Норд" авиалайнера Boeing-737-500 № VP-BKO с лизинговой компанией PINEWATCH LIMITED. Эти действия чиновников Аэрофлота мы считаем первопричиной трагедии", - заявили родственники жертв.
"Лица, принимавшие решение об аренде самолета, понимали, что ресурс авиалайнера практически исчерпан. Самолет многие годы интенсивно эксплуатировался в Китае сразу тремя авиакомпаниями (Xiamen Airlines, China Southwest Airlines, Air China), в атмосфере повышенной влажности, в условиях повышенного износа, при приемке которого были выявлены множественные неполадки. По информации американской юридической компании "Ribbeck Low Chartered…" Федеральное Авиационное Агентство США не выдавало летный сертификат, позволяющий эксплуатацию двигателей данного самолета на территории воздушного пространства Российской Федерации. В России самолет начали эксплуатировать с 28 июля 2008 года. По сообщениям СМИ эксплуатация данного авиалайнера должна быть прекращена в октябре 2008 года. С какой целью самолет, подлежащий, по сути, списанию в утиль, был взят в аренду на два месяца и при этом застрахован на максимально возможную сумму?", - говорится в ходатайстве.
"Очевидно, мотивом действий чиновников "Аэрофлот-Норд", принимавших решение об эксплуатации авиалайнера, опасного для жизни пассажиров, была выгода, которая во много раз превышает потери, даже в случае гибели самолета. Авиалайнер был застрахован на сумму около $1,2 млрд. Стоимость нового самолета данного типа не превышает $80 млн., а страховые выплаты родственникам погибших составляют менее 0,5% от страховой суммы",- сказано в письме.
"Требуем привлечь к уголовной ответственности должностных лиц допускавших выполнение "в течение длительного времени полетов при наличии "вилки" в положении РУД больше максимально допустимой". Указанная неисправность была с самого начала эксплуатации самолета в России (с 28 июля 2008 года). Следовательно, ответственность за то, что эксплуатировался неисправный авиалайнер, несут также и лица, инициировавшие сделку по аренде данного лайнера. Требуем привлечь к уголовной ответственности лиц, принимавших решение об эксплуатации на территории России неисправного, опасного для жизни пассажиров авиалайнера. Просим Следственный комитет провести необходимые действия по выявлению признаков возможного совершения коррупционных преступлений лицами, связанных с принятием решений по заключению договора аренды авиалайнера Boeing-737", - заявили родственники. Также они потребовали привлечь к ответственности тех, кто руководил посадкой лайнера в Перми.
Напомним, лайнер разбился 14 сентября прошлого года в пределах городской черты Перми. Тогда погибли 88 человек.