Туристы, которые по вине "Капитал тура" не смогут поехать отдыхать, не получат и стопроцентной компенсации, сообщили Накануне.RU в Ассоциации туроператоров России (АТОР).
Как пояснили АТОР в страховой компании "Инногарант", предоставившей "Капитал туру" фингарантии в общей сложности на сумму 190 млн рублей, сегодня страховщику осталось лишь назначить финальную дату, до которой будут приниматься заявления от пострадавших туристов. При этом решение о том, что выплаты будут производиться пропорционально уже принято. Страховщик дождется, пока все туристы, рассчитывающие на компенсацию, принесут заявления, а потом определит сумму выплат. Недовольные суммой компенсации смогут повторно предъявить свои претензии в суде, однако, рассчитывать на положительный исход дела в данном случае не стоит. У страховой компании ограничен размер ответственности, и они удовлетворяют финансовые претензии в размере предоставленных "Капитал туру" финансовых гарантий.
Напомним, на офсайте туроператора появилось сообщение, согласно которому все заезды с датой до 30 января отменены.
В АТОР отметили, что пропорциональная система выплат выбрана, вероятно, не случайно - так все туристы получат хоть какую-то сумму. В Ассоциации напомнили о ситуации с банкротством туроператора "Детур" в 2008 году. РОСНО тогда выплачивал компенсации пострадавшим клиентам в порядке "живой очереди" - в результате страхового возмещения на всех не хватило. По информации "Инногарант", РОСНО до сих пор судится с бывшими туристами "Детура", которые ничего не получили.