Новости
Развитие сюжета:

11:56 06.12.2010 Специалистам МАКа пока не удалось найти звуковой самописец аварийно приземлившегося в "Домодедово" лайнера

12:37 06.12.2010 В стационарах Москвы остаются 36 пострадавших в результате катастрофы лайнера "Дагестанских авиалиний"

13:43 06.12.2010 Москва поможет пострадавшим в катастрофе Ту-154

14:20 06.12.2010 Каноков выразил соболезнования Магомедову в связи с гибелью его брата в "Домодедово"

15:45 06.12.2010 Речевой самописец Ту-154 до сих пор не найден, - МАК

13:18 07.12.2010 Разбившийся в Москве самолет упал не из-за некачественного топлива

17:07 20.09.2011 МАК: Ту-154 разбился в Домодедово в декабре из-за ошибки экипажа

19:36 04.10.2013 СКР завершил расследование уголовного дела авиакатастрофы Ту-154 в "Домодедово"

21:44 23.01.2014 СМИ: Летчик Ту-154, разбившегося в "Домодедово", был пилотом-любителем

Самолет, расколовшийся в "Домодедово", в прошлом году проходил плановый ремонт. Ту-154. СПРАВКА
Общество | В России

Лайнер, совершивший аварийную посадку в "Домодедово", в прошлом году проходил плановый ремонт на заводе Внуково-400, сообщает Накануне.RU. Именно на нем недавно в Воронеж привозили команду Бельгии на матч по футболу. По словам специалистов,  все прошло штатно.

Для справки:

Ту-154 - трёхдвигательный пассажирский самолёт для авиалиний средней протяжённости, разработанный в 1960-х в СССР в КБ Туполева для замены Ту-104.

Первый полёт был выполнен 3 октября 1968. Производился серийно с 1968 по 1998, всего выпущено 935 самолётов. Темп выпуска иногда достигал 5 машин в месяц. С 1998 по 2010 годы велось мелкосерийное производство самолётов Ту-154М на самарском заводе "Авиакор".

Самый массовый советский реактивный пассажирский самолёт, который остаётся одним из основных самолётов на маршрутах средней дальности в России.

Самолёт Ту-154 построен по аэродинамической схеме свободнонесущего низкоплана со стреловидным крылом (35° по линии четверти хорд), Т-образным оперением с переставным стабилизатором. Расположение двигателей — заднее, что уменьшает шум в салоне и разворачивающий момент при отказе двигателя, но создает проблемы с "затенением" стабилизатора и двигателей на больших углах атаки и с задней центровкой, что приводит первоначально к помпажу и отказу боковых двигателей, затем отказу среднего, и к резкому уменьшению эффективности руля высоты. Самолёт попадает в режим глубокого сваливания и далее — плоского штопора, из которого без специального оборудования не выводится.

С 2006 полеты Ту-154 (кроме Ту-154М) в ЕС полностью запрещены. Самолёты этого типа эксплуатируются сейчас в основном в странах СНГ. В 2008-09 годах эксплуатацию Ту-154 на регулярных рейсах прекратили "Сибирь", ГТК Россия и "Аэрофлот".

 

|Фото: Накануне.ruФото: Накануне.ru

 

 



Предыдущие новости на эту тему:

19:16 04.12.2010 В "Домодедово" аварийно сел Ту-154. Двое погибших, десятки раненых. Расследование на особом контроле у генпрокурора

23:23 04.12.2010 При крушении самолета в "Домодедово" пострадали 83 человека

12:47 05.12.2010 Среди пострадавших в Домодедово - жительница Сургута. МЧС опубликовало списки пострадавших

12:59 05.12.2010 СКР не готов обвинять экипаж дагестанского Ту-154 в ошибке: Версий много, основной нет

08:34 06.12.2010 МАК описал, как произошла катастрофа Ту-154

11:07 06.12.2010 СМИ: Один из погибших в страшной аварии в "Домодедово" - брат президента Дагестана