Результаты проб топлива, которые были изъяты в Сургуте – положительные, заявил Накануне.RU директор по производству ОАО "Аэропорт Сургут" Иван Шевчук.
"С одного из самолета (ТУ-134), который к нам прилетел из столицы, были взяты пробы топлива. Это был рейс авиакомпании "Ютэйр" из Московского аэропорта Внуково в Сургут. По версии следствия этим же топливом заправлялся самолет, который потерпел крушение в Москве. Поэтому в Сургуте работниками прокуратуры и были взяты пробы этого топлива", – отметил директор по производству ОАО "Аэропорт Сургут" Иван Шевчук.
"Данный самолет заправился в Москве и благополучно совершил посадку в аэропорту Сургута. После чего произошло ЧП в "Домодедово". Следователи стали изучать версии. Одно из подозрений пало на некачественное топливо. Поэтому во все аэропорты, куда вылетали в данное время самолеты, прокуратура РФ прислала соответствующие запросы. Работники надзорного органа на местах взяли пробы и отправили их на анализы. По нашим сведениям, результаты проб оказались положительными", – добавил Иван Шевчук.
Поэтому, по мнению Ивана Шевчука, причина происшествия в "Домодедово" кроется не в некачественном топливе.
Добавим, что Международный авиакомитет провел считывание и первичную расшифровку бортовых эксплуатационного и аварийного регистраторов полетной параметрической информации.
Предварительный анализ записи показал, что в период с 14.00 до 14.02 московского времени (по данным параметрического регистратора) экипаж запустил двигатели самолета. На борту находилось примерно 19.5 тонн топлива. Взлет был произведен в 14.08. Примерно в 14.16, после набора около 6500 метров, начали регистрироваться колебания в подаче топлива всех трех двигателей.
Отметим, что на высоте около 9000 метров произошло выключение первого и третьего двигателей, после чего экипаж приступил к снижению для выполнения вынужденной посадки. После периода неустойчивой работы, работоспособность второго двигателя восстановилась и сохранялась вплоть до приземления самолета. Комиссия изучает возможные причины выключения первого и третьего двигателей в полете и его влияние на работоспособность других систем самолета.
Напомним, самолет Ту-154 авиакомпании "Авиалинии Дагестана" вынужденно сел в "Домодедове" с отказавшими в полете двигателями. Самолет выкатился за полосу и развалился. В результате ЧП два человека погибло и около 80 пострадало. По неофициальным данным, самолет развалился на две части, линия разлома прошла между бизнес-классом и общим салоном. Возбуждено дело, проводится расследование.