Новости
Развитие сюжета:

14:12 30.01.2012 "Ланта-тур вояж" в Екатеринбурге ждет установок из Москвы. "Единственное, что можем сделать, - возвращаем паспорта"

10:03 31.01.2012 На начальство "Ланта-тур вояж" завели дело о мошенничестве

15:04 31.01.2012 Ростуризм составил "черный список" отелей по делу "Ланта-тур"

10:39 01.02.2012 Путин дал Мутко сутки на спасение туристов "Ланта-тур Вояж"

12:04 01.02.2012 Свердловские власти утверждают, что у екатеринбургских клиентов "Ланты–тур" нет проблем за рубежом

15:08 01.02.2012 Банк ВТБ подтверждает, что окажет помощь "Ланта-тур"

11:27 02.02.2012 ВТБ предоставит "Ланта-тур" 7 млн долларов на пять лет

Ассоциация туроператоров опубликовала инструкции для туристов, которым "Ланта-тур Вояж" испортила отпуск
Политика

Ассоциация туроператоров (АТОР) опубликовала на своем сайте инструкции для туристов, отпуск которых сорвался по вине "Ланта-тур Вояж".

Статья 17.5 закона «Об основах туристской деятельности в РФ» определяет порядок выплаты страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора. Так, при наличии оснований для выплаты страхового возмещения, турист имеет право самостоятельно обратиться к страховщику с заявлением о выплате денежных средств.

В заявлении турист должен указать:

-ФИО (свои или заказчика тура);
- сведения о туроператоре и финансовом обеспечении туроператора (наименование, дата выдачи, срок действия и иные реквизиты документа);
- наименование турагента;
- номер договора о реализации туристского продукта и дата его заключения;
- информацию об обстоятельствах, свидетельствующих о неисполнении или ненадлежащем исполнении туроператором обязательств по договору;
- размер денежных средств, подлежащих уплате в связи с неисполнением (ненадлежащим исполнением) обязательств по договору;
- указание на нарушение существенных условий договора (в данном случае - неисполнение обязательств по договору о реализации турпродукта).

К заявлению турист должен приложить следующие документы:

- копию (с предъявлением оригинала) паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;
- копию (с предъявлением оригинала) договора о реализации туристского продукта;
- документы, подтверждающие реальный ущерб, понесенный туристом в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором обязательств по договору. В данном случае это может быть кассовый чек, выданный туристам в агентстве, а также документы, подтверждающие, что турист повторно оплатил проживание в данном отеле (если такое имело место);
- копия документа, свидетельствующего об отказе туроператора в добровольном порядке удовлетворить требование о возмещении реального ущерба, понесенного туристом в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств по договору о реализации туристского продукта, и (или) копия судебного решения о возмещении туроператором реального ущерба по иску, предъявленному в соответствии с положениями статьи 17.4 данного Федерального закона.

Сразу поясним по поводу последнего документа в этом списке. Подтверждения туроператора о невозможности исполнить свои обязательства перед туристами недостаточно, туроператор либо должен письменно подтвердить, что он отказывается вернуть денежные средства за неоказанные услуги, либо предоставить документы о признании его банкротом. Правовая служба АТОР рекомендует туристам (турагентам) запросить в "Ланта-тур Вояж" документ, указанный в законе "Об основах туристской деятельности в РФ".

Для исполнения своих обязательств по финансовому обеспечению страховщик не вправе требовать представления иных документов, за исключением документов, предусмотренных настоящей статьей.

Телефон горячей линии "Ланта-тур Вояж": (495) 786-68-60;
Телефон горячей линии Ростуризма: (495) 607-39-49; 8 (985) 226-82-71;
Информацию о приеме документов ОСАО "Ингосстрах" можно посмотреть здесь.

Телефон горячей линии