Губернатор Югры Наталья Комарова усиливает контроль за работой фонда капитального ремонта, подрядчиками и прозрачностью госзакупок. Ответственных за это направление ждет буквально "закручивание гаек". Как стало известно Накануне.RU, такое решение глава региона приняла после прошедшего на днях обсуждения реализации региональной программы по капитальному ремонту многоквартирных домов с главами муниципальных образований и представителями строительных компаний. На совещании было озвучено, что 6 тыс. 728 многоквартирных домов в Югре вошли в региональную программу, но для ее реализации необходимо урегулировать моменты, связанные информированием граждан, повышением открытости и прозрачности системы капитального ремонта.
Участники знакового совещания обсудили степень готовности компаний к капремонту, механизмы привлечения кредитных ресурсов для проведения капитального ремонта жилого фонда и другие технические вопросы.
"Получая "платежки", люди задают огромное количество вопросов по содержанию, правомерности, справедливости. Мы обязательно должны вернуться к обсуждению программы капитального ремонта, провести её донастройку, урегулировать все вопросы по каждому дому, каждому пункту в перечне работ. Необходимо провести полный аудит программы, уточнить сведения, которые размещены в сети интернет, предоставляются управляющими компаниями", - сказала на том совещании губернатор.
Как сообщил источник Накануне.RU в правительстве округа, ответственных за капремонт многоквартирных домов ждут непростые времена: контроль будет усилен, подчиненные губернатора в буквальном смысле сравнивают происходящее с "закручиванием гаек". По словам источника, ответственные должны осознать важность задачи - программа федеральная, касается каждого региона, а, с учетом того, что в Югре (как и в ряде других регионов) отметили прямые выборы губернатора, оценивать эффективность исполнения в ХМАО будет напрямую президент РФ. От проведения капремонтов зависит сохранность жилого фонда, и в конечном счете - качество жизни людей и оценка ими действующей власти. Так что эксперты и наблюдатели считают действия Комаровой вполне логичными и оправданными.
"У губернатора много вопросов к руководству фонда, и гайки в этой структуре закручиваются. Губернатор привлекает в рабочую группу по донастройке системы и контролем за ней депутатов всех фракций", - сообщил Накануне.RU источник в правительстве.
Депутат думы ХМАО Александр Колодич подтверждает, что необходимо ужесточение контроля за мероприятиями программы, по его словам, расходование средств должно жестко контролироваться. "Нужно работать с управляющими компаниями, собственниками, операторами по капремонту, осуществляющими сбор средств. Кто может ответить за работу этих операторов? За то, что эти деньги никуда не уйдут?" - отметил депутат в разговоре с Накануне.RU.
Наталья Комарова по итогам совещания уже дала конкретные поручения заместителю главы региона Дмитрию Шаповалу. Среди них: до 4 декабря сформировать консультационные группы в департаменте ЖКХ, до 8 декабря доработать официальные сайты Югорского фонда капитального ремонта многоквартирных домов и департамента ЖКХ Югры, сделать их удобными и информативными для граждан; до 15 марта разработать в территориальной информационной системе Югры раздел, посвященный региональной программе капремонта и повысить эффективность работы горячей линии по этим вопросам.
Также, по поручению Комаровой, до 15 декабря в правительство автономного округа будут внесены предложения по утверждению порядка назначения на конкурсной основе руководителя Югорского фонда капитального ремонта многоквартирных домов с учетом общественного мнения. А до 1 февраля 2015 г. – предложения по системе кредитования фонда. За проведением капремонта в многоквартирных домах будет установлен общественный контроль.
Предполагается, что капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах будет проводиться за счет собственников жилищного фонда. При этом, собственники жилья должны решить, на каком счете они будут копить средства на капремонт — на спецсчете своего ТСЖ или на спецсчете регионального оператора.