"Прекращайте это! Решается ваша судьба!" В суде начали зачитывать обвинительное заключение по делу Маленкина Происшествия
| Свердловская область
В здании свердловского областного суда сегодня прошло рассмотрение уголовного дела в отношении вице-президента фонда "Город без наркотиков" Евгения Маленкина и еще четырех его подельников. Дело рассматривалось судьей Верх-Исетского суда, а площадка облсуда была выбрана для того, чтобы вместить всех подозреваемых, потерпевших и журналистов, передает корреспондент Накануне.RU.
Ранее прокуратура Свердловской области утвердила обвинительное заключение по уголовному делу в отношении 38-летнего Евгения Маленкина, 36-летнего Николая Рамазанова, 36-летнего Сергея Черенцова, 27-летнего Александра Ческидова и 29-летнего Михаила Поминова. В зависимости от роли каждого, их будут судить за незаконный сбыт наркотических средств в особо крупном размере, организацию незаконного лишения свободы, незаконное приобретение специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, хищение, пособничество в хищении, незаконное приобретение и хранение наркотических средств в крупном размере, пособничество в незаконном сбыте наркотических средств, превышение должностных полномочий и служебный подлог.
Прокурор долго зачитывал все пункты обвинения, а подсудимые в это время листали копии своих дел. При этом, в середине доклада прокурора судья сделал жесткое замечание Маленкину и еще двоим подсудимым за то, что они громко разговаривали, мешая при этом прокурору. "Подсудимые. Вы уже давно разговариваете - прекращайте это. Сейчас решается ваша судьба, а вы не следите за обвинительным заключением следствия", - заявил судья.
По версии следствия, Маленкин обвиняется в нескольких эпизодах преступлений. Его подозревают в незаконном лишении свободы нескольких реабилитантов фонда. По словам прокурора, вновь прибывших реабилитантов почти на месяц помещали в так называемый "карантин", из которого они не могли никуда самостоятельно выйти. Даже на прием пищи их сопровождали сотрудники фонда. Впоследствии помещение в "карантин" было одним из методов наказания за нарушение правил поведения, в том числе при попытке побега с территории реабилитационного центра, подобное наказание длилось 20 дней.
Также Маленкина обвиняют в незаконном использовании спецсредств. К ним следствие относит как наручники, применявшиеся для реабилитантов фонда, так и наручные часы с функцией записи видео и аудио-файлов, подаренные самому Маленкину. Такие товары должны проходить обязательное лицензирование в ФСБ, так как они предназначены для негласного получения информации.
Других же фигурантов уголовного дела обвиняют в попытке подбросить наркотики нескольким лицам, незаконном проникновении в жилище, хищении и незаконном составлении протоколов. Напомним, по версии следствия, Поминов, являясь на тот момент сотрудником милиции, получил информацию о возможном сбыте наркотика. После этого он, Рамазанов и Черенцов незаконно проникли в дом к подозреваемым в данном преступлении. Поминов провел обыск без составления процессуальных документов, в ходе которого он и его сообщники похитили имущество проживавших там граждан, а их самих доставили в отделение милиции. Затем, по версии следствия, к отделению прибыл Маленкин, который передал Рамазанову героин. Рамазанов поместил наркотики в одежду потерпевших, после чего Ческидов, который также являлся сотрудником органов внутренних дел и видел, что наркотики подброшены, незаконно оформил их изъятие и составил рапорт с внесением в него заведомо ложных сведений.
Глава фонда "ГБН" Евгений Ройзман, который тоже пришел на заседание, не дождался даже появления судьи. Зато с прессой успела поговорить супруга Евгения Маленкина Екатерина. По ее словам, Маленкин очень трепетно относился к реабилитантам, в том числе и тем, кто написал на него заявление в полицию: "Он очень переживал за всех реабилитантов. Во время выпуска из центра он специально ездил покупал для них кактусы. Но главная проблема все же в том, что наркоманки, несмотря на то, что мой муж вернул их к нормальной жизни, все же остались под влиянием наркотиков. Мне кажется из-за этого они и согласились написать на него заявление. Мне все эти обвинения кажутся бредом, но зная судебную практику в нашей стране, я понимаю, что вероятно мне придется ждать его еще долго".
Как рассказали источники в правоохранительных органах, трепетное отношение к делам фонда действительно порой приобретало причудливые формы. По поводу эпизода с подбросом наркотиков источник отметил: "Дело было так. Маленкин привез (в отделение, - прим.) двух "барыг" с фондовской зачистки. Сказал оформлять и уехал. Милиционеры их обыскали, ничего не нашли. Звонят Маленкину, спрашивают, что и почему. Маленкин возвращается, достает из кармана два мешочка с наркотиками, кладет на "барыг", разворачивается и уходит. Все это видели посторонние люди, которые просто пришли в милицию по своим делам. И написали заявление".