Губернатор Ямала Дмитрий Кобылкин попросил у президента поддержки стратегического проекта – "Северного широтного хода" (СШХ). Встреча избранных губернаторов ЯНАО и Иркутской области с Владимиром Путиным состоялась в Сочи, передает корреспондент Накануне.RU.
Губернатор ЯНАО высказал серьезные переживания за железную дорогу "Северный широтный ход", которую не получится построить без моста через реку Обь. На сегодняшний день один из проектов СШХ уже реализован: не так давно был сдан в эксплуатацию долгожданный мост через Надым.
"Дальше – сама железная дорога, она у нас имеет узкое место – это мост через Обь, я Вам докладывал об этом. Федеральная целевая программа предусматривает финансирование – с 2017 г. начиная – практически 20 млрд, в течение трех лет мы должны эту дорогу закончить. На сегодняшний день пока указа президента нет, и мы к нему пока никак не можем подойти. Большая просьба – я письмо написал, Владимир Владимирович. Просто чувствую и понимаю, что такой порт и без железной дороги – будет, наверное, неправильно. У нас нет ни одного проекта, чтобы не вернули деньги обратно на Ямале. Поэтому хочется", - сказал Дмитрий Кобылкин.
Президент России согласился с тем, что без железной дороги порт Сабетта не будет эффективно использоваться. "Я понял Ваше предложение: с тем чтобы порт обслуживал не только компанию НОВАТЭК, но и другие грузы принимал", - ответил президент.
"Сухогрузы, металл и так далее. Урал рядом у нас. Сам бог велел. Если есть возможность, Владимир Владимирович, поддержите, пожалуйста", - подтвердил Кобылкин.
Губернатор также напомнил о строительстве нефтяной трубы Заполярье–Пурпе–Самотлор компанией "Транснефть", которое завершится в следующем году, и о строительстве завода "Ямал-СПГ", ввод в эксплуатацию которого запланирован на 2018 г.
Напомним, общая протяженность Северного широтного хода составит 707 км, которые соединят станцию Обская Северной железной дороги со станцией Коротчаево Свердловской железной дороги. "Северный широтный ход" обеспечит Ямалу постоянную связь с "большой землей". Многим регионам России магистраль откроет выход к Северному морскому пути и арктическим шельфам. По технологиям строительства в столь сложных климатических условиях мост является уникальным для России.
В ходе встречи президент обсудил планы дальнейшей работы с губернатором Иркутской области Сергеем Левченко. Глава региона обозначил ключевые, по его мнению, направления деятельности: лесопереработку, сохранение лесов, газификацию и модернизацию аэропорта в Иркутске.
"Что касается Иркутской области, то у нас большие задачи по лесному комплексу. Вы знаете, что это огромная доля наших природных ресурсов. Поэтому – что касается переработки леса, эффективной лесопереработки – у нас задачи большие. Второе – по сохранению лесов. Вы знаете, что в этом году у нас была очень сложная ситуация вокруг Байкала. Поэтому навести порядок, чтобы этого больше не случалось, – это у нас одна из самых главных задач. Кроме этого, газификация. Вы знаете, что у нас одно из крупнейших месторождений в мире – Ковыктинское [газоконденсатное] месторождение. Давно уже было разведано, давно утверждено", - сказал Левченко и пояснил, что на разведку направлено 2,3 трлн руб., и это не окончательная сумма.
Губернатор добавил, что Иркутская область отстает по уровню газификации и переработки газа, поэтому он планирует "выйти с предложением о том, как двинуть эту задачу".
"Вы знаете и по поводу аэропорта в Иркутске, Вы у нас много раз бывали в городе. Поэтому нам надо сделать так, чтобы, во‑первых, безопасность была обеспечена, во‑вторых, и развитие всего аэропортового комплекса соответствовало бы международным нормам", - заключил Левченко.
Президент в свою очередь акцентировал внимание на иных важных направлениях.
"И промышленный кластер очень большой в Иркутске, в Иркутской области, авиационная составляющая. Предприятия загружены, загружены на несколько лет вперёд, по сути дела. Нужно, чтобы они ритмично работали", - отметил Путин.