Сегодня в Надыме – праздник. Открыто движение по автомобильной части моста через реку Надым. Подрядчик – ОАО "Мостострой-11" – планировал завершить строительство к концу 2015 г., но удалось сделать это до наступления морозов, и сегодня окружные власти вместе с жителями города смогли оценить долгожданный проект в готовом виде, передает корреспондент Накануне.RU.
На торжественную церемонию пришли сотни человек. Открывали ее полномочный представитель президента РФ в УрФО Игорь Холманских, губернатор Тюменской области Владимир Якушев, временно исполняющие обязанности губернаторов ЯНАО и ХМАО Дмитрий Кобылкин и Наталья Комарова, губернатор Ставрополья Владимир Владимиров и гендиректор "Корпорации развития" Сергей Маслов. Мост через реку Надым соединил Ямал с "большой землей". Он является частью масштабного проекта "Северный широтный ход".
"Возводимая нашими совместными усилиями магистраль положит начало работе и транспортировке с месторождений Арктики на благо всей нашей страны. Многие наши жители называют СШХ дорогой жизни. В этом я не вижу ничего удивительного, эта транспортная артерия необходима северянам как воздух, она соединит Ямал с центральной частью страны, на сотни километров сократит транспортные перевозки, соединит близлежащие города и снизит уровень цен на жизненно необходимые товары. С этой дорогой в регион придет совершенно новое качество жизни. В этом заключается самое главное достижение. Мы соединили Ямал с большой землей, с большой Россией", - сказал в своем выступлении Холманских.
Якушев отметил: "Это огромный шаг в осуществлении очень важного для всей страны проекта СШХ, поэтому всем строителям, проектировщикам – мои искренние слова благодарности. Проект был сложный, но у нас получилось!"
"Я скажу как соседка о том, что с открытием моста у жителей Югры появилось еще больше возможностей для того, чтобы доставить на Ямал какие-то товары и услуги, которые произоводят у нас. Господин Руссу (генеральный директор ОАО "Мостострой-11" Николай Руссу, - прим. Накануне.RU) внес еще одну заявку на строительство моста через реку Сургут, еще мощнее будут наши связи. Я подумываю о западной "руке" – будет у нас теперь две "руки", и можем мы теснее быть – Югра и Ямал, потому что западная "рука" в эту же точку придет для того, чтобы мы с вами надежно было связаны", - озвучила свои планы врио губернатора ХМАО Комарова.
Полпред и губернаторы наградили почетными грамотами людей, чьим непосредственным усилиям надымчане обязаны появлению долгожданного моста – работникам "Мостостроя-11".
Епископ Салехардский и Новоуренгойский Николай провел обряд освящения моста через реку Надым, после чего Холманских, Кобылкин, Якушев, Комарова, Маслов и Руссу перерезали ленту, тем самым ознаменовав открытие автомобильной дороги.
Предполагается, что пропускная способность дороги составит 3 тыс. автомобилей в сутки.
Первой по новой дороге проехала колонна автомобилей с рабочими-строителями моста из "Мостостроя-11". За ними – байкеры - участники мотопробега.
Гендиректор "Корпорации развития", курирующей стройку, Сергей Маслов рассказал: "Мы построили дорогу полностью на деньги налогоплательщиков и для налогоплательщиков. Технических трудностей, учитывая профессионализм наших строителей, не было. "Мостострой-11" знает климатические условия Ямала, поэтому проблем не было. Железную дорогу должны сдать по плану в 2016 г. Пролеты уже стоят. Параллельно со строительством СШХ мы будем строить дома, спорткомлпексы, детские сады, очистные сооружения. Идет огромная стройка".
Якушев, общаясь с прессой, подчеркнул, что ведение моста в таком городе, как Надым, это знаковое событие, и "я по-прежнему считаю себя надымчанином".
А Кобылкин добавил, что теперь самое главное - это железная дорога.
Напомним, мост через Надым является частью проекта "Северный широтный ход", который получил поддержку у высшего руководства страны. Общая протяженность Северного широтного хода составит 707 км, которые соединят станцию Обская Северной железной дороги со станцией Коротчаево Свердловской железной дороги. "Северный широтный ход" обеспечит Ямалу постоянную связь с "большой землей". Многим регионам России магистраль откроет выход к Северному морскому пути и арктическим шельфам. По технологиям строительства в столь сложных климатических условиях мост является уникальным для России.