Уральский полпред президента и губернатор Ямала на прошедшем в Сабетте совещании с секретарем Совета безопасности Николаем Патрушевым заявили о необходимости решить вопрос с федеральным финансированием моста через Обь, который должен быть построен в рамках реализации проекта Северного широтного хода. Переправа значится в федеральной целевой программе, но ее финансирование урезано, передает корреспондент Накануне.RU.
Строительство инфраструктуры для развития Арктики стало ключевым вопросом рабочего совещания об обеспечении безопасности арктической зоны России.
Николай Патрушев, открывая заседание на Ямале, сказал, что на фоне обострения международной обстановки усиливается конкуренция за изучение, освоение и эксплуатацию арктических природных ресурсов. России необходимо опережающими темпами развивать инфраструктуру, но ситуация осложняется принятием против России незаконных экономических санкций.
Приоритетным направлением в Арктике Патрушев назвал опережающее развитие транспортной инфраструктуры, которая позволит интегрировать субъекты РФ, входящие в Арктическую зону, в единую транспортную систему и экономическое пространство страны. Одним из таких проектов является Северный широтный ход.
"Принципиально, по сути, остается решить вопрос финансирования строительства моста через реку Обь в районе города Салехарда, что потребует содействия федерального центра", - сказал полпред президента в УрФО Игорь Холманских о следующем этапе строительства магистрали.
По его словам, степень развития инфраструктуры Ямала не соответствует масштабу реализуемых в регионе проектов. Это, напомним, строительство завода "Ямал СПГ", вывод на полную мощность уникального Бованенковского месторождения, развитие Новопортовского и Мессояхинского центров нефтедобычи на востоке округа.
"Развитие этих ключевых для национальной экономики проектов было бы невозможным без строительства крупных инфраструктурных коммуникаций: железной дороги "Обская-Бованенково", морского порта Сабетта и нефтепроводной системы "Заполярье-Пурпе", - акцентировал внимание губернатор ЯНАО Дмитрий Кобылкин на вопросе обеспечения региона современной транспортной инфраструктурой.
Северный широтный ход, о котором ранее сказал полпред - еще и часть Арктического транспортного коридора, продолжением которого является работающая ветка до Бованенкого, перспективный участок железной дороги от Бованенково до Сабетты (причем его проектирование уже завершено; финансово-организационная модель на основе ГЧП разработана и согласована) и морской порт Сабетта, через Севморпуть открывающий доступ в Мировой океан.
"Пять из шести звеньев Арктического транспортного коридора или уже построены, или по ним есть понятное решение. Дело только за одним объектом – мостом через реку Обь в районе Салехарда, который может быть построен только с участием федерального центра", - сказал Кобылкин, добавив, что решение вопроса финансирования строительства мостового перехода через Обь должно быть принято на федеральном уровне. Губернатор попросил содействия Холманских и Патрушева в решении этого вопроса.
Обращение к президенту участники проекта Северного широтного хода составили еще летом, на заседании госкомиссии по развитию Арктики. Тогда министр транспорта Максим Соколов сказал, что без господдержки магистраль не будет построена в сроки. Откладывать проект тоже нельзя: дорога будет дорожать с каждым годом. Вопрос о финансировании обского моста в октябре Кобылкин поднимал на встрече с президентом Владимиром Путиным.