В Екатеринбурге сегодня вынесли приговор по громкому "делу стрелка с остановки" Ришада Гаджиева. Суд признал бизнесмена виновным и приговорил к 10 годам "строгача", правда, при этом, переквалифицировал статью. Сам Гаджиев с приговором не согласен и считает дело "заказным", его защитники намерены обжаловать приговор и называют действия своего подзащитного самообороной, а гособвинитель доволен мерой и видом наказания, правда, считает спорным момент квалификации. Первые комментарии участников процесса - в материале Накануне.RU.
То, что статья Гаджиева с "Убийства" изменится на "Причинение тяжких телесных, повлекшее смерть" стала понятно, как только судья Оксана Хамицевич начала зачитывать приговор. Согласно судебному решению, умысел Гаджиева не был установлен, а факт умышленного выстрела никто подтвердить так и не смог. Кроме того, сам бизнесмен отрицал намерение убить Шепатковского.
Отметим, что суд отклонил и версию самообороны, на которой настаивал и сам Гаджиев и его защитники. По мнению суда, ни Шепатковский, ни его товарищ Кузнецов не создавали реальной угрозы Гаджиеву.
Были учтены судом и смягчающие обстоятельства: Гаджиев не был ранее судим, положительно характеризовался, имеет трех малолетних детей, а также частично возместил пострадавшим ущерб. Отягчающих обстоятельств суд не усмотрел.
Итогом стал обвинительный приговор и 10 лет строго режима. Кроме того, суд обязал Гаджиева возместить моральный ущерб семье Шепатковского в размере 3 млн руб. Гражданский иск на 10 млн руб. был оставлен без рассмотрения.
Сам Гаджиев сразу после вынесения приговора успел перекинуться парой слов с журналистами, которых сегодня в зале суда собралось порядка 50 человек. Как уточнил Ришад Гаджиев, он намерен обжаловать приговор. Кроме того, по его словам, дело является "заказным", приговор "проплаченным" и все дело в земле, которая принадлежит его фирме.
Полностью поддерживает своего подзащитного адвокат Гаджиева и его дядя Мигдад Гаджиев. Другой защитник Гаджиева - адвокат Сергей Рязанов настаивает, что действия его подзащитного - самооборона.
"Я трактую действия Гаджиева полностью как необходимую оборону. Все вы как СМИ знаете, что порядка 90% всех, кто оказывал сопротивление при нападении, их сажают, как нарушителей закона. Не дай бог вам оказаться в такой ситуации, - бегите и бегите подальше либо тоже окажетесь в суде. Прокурор в своем выступлении в прениях сказал, что Гаджиев имел возможность бежать. Здесь дело даже не в менталитете, что человек не приучен бежать. Почему он должен бежать? Значит эти пьяные хулиганы могут все, что хотят творить? Человек не стал скрываться, в итоге получил результат", - прокомментировал ситуацию Рязанов.
Не со всем согласен в обвинительном приговоре и гособвинитель Сергей Калмыков, правда, будет ли прокуратура обжаловать приговор, представитель надзорного ведомства пока не знает.
"Могу сказать сразу, что сторона государственного обвинения в моем лице довольна лишь только одним - мерой и видом наказания. Квалификация, которая была дана судом, на усмотрение суда, суд у нас независим. Я полагаю, что все-таки в действиях Ришада Гаджиева имеется состав преступления предусмотренный именно ч. 1 ст. 105 ("Убийство"). Сколько существует юристов, столько существует мнений, столько существует квалификаций. Гособвинение в полном объеме предъявило все доказательства, которые были, они доказывают совершение Гаджиевым именно причинение смерти человеку. Ч.1 ст.105 и ч.4 ст.111 - они в чем-то пограничны. Дело все только в умысле на совершение преступления. Гаджиев прекрасно знал, что такое травматическое оружие, рассказывал в ходе судебного заседания, знал о его травмирующих действиях и не мог не знать, что причинение травмы головы человеку тем или иным образом может повлечь смерть", - отметил Калмыков.
Он также уточнил, что те доводы, которые выдвигает сторона защиты, "а в данном случае это родной дядя Ришада Гаджиева - Мигдад Гаджиев, якобы кто-то кому-то что-то где-то как-то согласовал наказание в виде 13 лет лишения свободы, что процесс был "заказной", простите за бедность речи, я прекрасно отдаю себе отчет в том, что говорю, это бред".
"Это просто не выдерживает критики. Прокуратура Кировского района надзирала за тем, как расследуется это дело. Кроме желания опорочить судебное решение, опорочить работу СК и органов прокуратуры, я в этих высказываниях ничего не вижу. Версия, которая выдвигалась Гаджиевым о том, что якобы его "заказали" его соратники по бизнесу, была тщательно проверена в ходе предварительного следствия и своего подтверждения не нашла", - подчеркнул Калмыков.
По мнению следствия, версия самообороны - это защитная линия поведения стороны обвиняемого и вина его полностью доказана.
"Суд огласил обвинительный приговор подсудимому Гаджиеву. Он признан виновным в совершении особенно тяжкого преступления против личности за что ему и назначено наказание в виде реального срока лишения свободы. Могу сказать, что в ходе следствия проводился целый комплекс следственных действий, допросы свидетелей, экспертиз, анализировалась запись с камер видеонаблюдения. Как полагает следствие, нам удалось восстановить картину произошедшего. Версия и позиция стороны защиты и самого обвиняемого является лишь защитной линией поведения. Как мы считаем, она своего подтверждения не нашла", - прокомментировал ситуацию старший помощник руководителя СКР по Свердловской области Александр Шульга.