В Кировском районном суде Екатеринбурга после длительного перерыва продолжилось рассмотрение дела "стрелка" Гаджиева". Сегодня в суде свои показания дали нейрохирург ГКБ №36, к которому после операции поступил раненый ученый Олег Шепатковский, а также водитель дежурного наряда ППС Екатеринбурга, первым прибывшего на место происшествия, передает корреспондент Накануне.RU.
Первым по делу "стрелка Гаджиева" допросили нейрохирурга Георгия Пичугина. Прокурор выступил с ходатайством об оглашении ранее данных свидетелем показаний, поскольку допрашивался врач еще в феврале этого года. Судья Оксана Хамицевич ходатайство удовлетворила и показания были оглашены.
Согласно им, в больницу Олег Шепатковский поступил 31 октября, а 3 ноября после операции был переведен в реанимацию уже без сознания. После операции его лечение как раз вел Пичугин. По словам нейрохирурга, после поступления в реанимацию состояние пациента ухудшилось, он был переведен на ИВЛ, а через сутки скончался. Среди повреждений Шепатковского была тяжелая открытая черепно-мозговая травма, перелом костей основания свода черепа, кровоизлияния в мозг и мозжечок.
"Эти травмы могли быть результатом приложения снаряда", - отметил Георгий Пичугин, отвечая на вопрос прокурора.
По словам нейрохирурга, Шепатковский скончался из-за развившегося посттравматического отека.
Защитников Ришада Гаджиева особенно интересовало, мог ли кто-то попасть к Шепатковскому, пока он находился в реанимации. По словам врача ГКБ №36, вероятность того, что незнакомый человек может попасть в реанимационное отделение, мала. На дверях в реанимацию установлен кодовый замок, посторонний человек вряд ли знает код. Кроме того, пост дежурной сестры находится непосредственно в самой палате.
Один из адвокатов Гаджиева отметил, что согласно заключению судмедэкспертизы, на теле Шепатковского были обнаружены синяки и ссадины, - не исключено, что их он мог получить уже в больнице. Заявление защитника вызвало протест прокурора, поскольку результаты судмедэкспертизы в суде пока не рассматривались. На этом допрос свидетеля был окончен.
Вторым допрошенным по делу "стрелка" Гаджиева" стал полицейский водитель ППС Екатеринбурга Артем Соколов. Он вместе с экипажем первым прибыл на место ЧП первыми в тот роковой день. Прокурор также выступил с ходатайством об оглашении ранее данных Соколовым показания, оно было удовлетворено.
Согласно им, в тот день Соколов находился на дежурстве. В момент, когда экипаж был на перекрестке улиц Малышева и Софьи Ковалевской, один из полицейских услышал хлопок, похожий на выстрел со стороны остановки. Полицейские направились на остановку и за ней, по словам Соколова, они обнаружили Шепатковского, который сидел на бетонной урне и держался за голову, при этом, голова и рука были в крови. Рядом с ним стоял другой мужчина, он поддерживал Шепатковского, - оба были пьяны и шатались.
"Мы дождались следственно-оперативную группу и после этого сразу уехали, поехали разыскивать Toyota Land Cruiser с номером 001", - уточнил Соколов.
Соколов также отметил, что лично он, находясь на остановке, встречал "скорую помощь", с Шепатковским и его товарищем общались полицейские Труфанов и Кыштымов, как старшие. На этом допрос свидетеля был закончен.
Стоит отметить, что сегодня в суде также планировалось допросить в качестве свидетеля и полицейского Юрия Труфанова, однако, он пропал. Сначала Труфанов пришел в суд, его видели прокурор, а также адвокаты, но когда секретарь вышла в коридор, чтобы вызвать свидетеля, его там не обнаружилось.
Напомним, Ришада Гаджиева обвиняют по статье "Убийство". Трагедия произошла 30 октября прошлого года на остановке на улице Малышева в центре Екатеринбурга. По версии следствия, Гаджиев за рулем Toyota Land Cruiser с номером 001, вопреки правилам ПДД, припарковал свой внедорожник прямо на остановке, чем помешал движению транспорта и посадке-высадке пассажиров. По мнению следователей, двое других мужчин, сотрудников УрО РАН, в это время находящиеся на остановке, сделали водителю иномарки замечание, в ответ автовладелец открыл стрельбу из травматического пистолета. Одна из пуль попала в голову научному сотруднику института химии твердого тела Олегу Шепатковскому. Открывший стрельбу с места происшествия уехал.
Впоследствии органы полиции по данному факту возбудили уголовное дело по статье "Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, совершенное с применением огнестрельного оружия". Пострадавший мужчина был госпитализирован, в больнице ему оказывалась необходимая медицинская помощь, однако он скончался. Уголовное дело было переквалифицировано на более тяжкую статью - "Убийство из хулиганских побуждений".