"Улитка" планируется ежедневно в 11.00, но на практике это ориентировочное время. Как правило, отсутствие сильного лидера и слабая дисциплина приводит к некой хаотичности. Отсутствие опыта проведения массовых мероприятий тоже накладывает свой отпечаток", - рассказал Накануне.RU общественный активист, член КПРФ в Тюмени Сергей Пыхалов.
Впрочем, добавил Пыхалов, водители быстро набираются опыта и становятся более организованными. При этом они не доверяют политическим партиям, полагая, что те получают политические очки, выступая "за" дальнобойщиков.
Суть акции "Улитка" в очень медленном движении колонн фур по улицам и дорогам.
Кроме того, в Тюмени 30 ноября состоялся очередной митинг дальнобойщиков. Собравшиеся обсудили текущее положение дел, в частности, что они не одни и к ним присоединяются их коллеги из других регионов страны. Кроме того, собравшиеся уверены: власть их не слышит, поскольку до нее просто-напросто не довели информацию о том, что люди не хотят платить очередной налог.
Напомним, дальнобойщики по всей стране выступают против введения платы за проезд машин массой больше 12 т по федеральным трассам. Чтобы платный проезд по дорогам не остановил работу ряда грузовых предприятий, кабмин ввел переходный период. До 29 февраля тариф понизится до 1,53 руб., затем коэффициент изменится и до конца 2018 г. плата составит 3,06 руб.
Власти Прикамья следом за федеральными трассами решили сделать платными для большегрузов региональные и муниципальные дороги. То есть бесплатно 12-тонники не проедут ни одного километра пути. На совещании в краевом минтрансе, которое состоялось накануне, обсуждалось не только внедрение в регионе системы "Платон", но и создание ее краевого аналога.
В материалах, розданных участникам совещания, сказано, что в Госдуме находится законопроект, который позволяет вводить для большегрузов плату в счет возмещения вреда региональным и межмуниципальным трассам.