В Челябинской области восстановлены пригородные поезда, отмененные с 1 января 2015 г., но вопрос компенсации убытков остается неурегулированным, рассказал Накануне.RU заместитель министра дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Сергей Смольников.
"В связи с тем, что с 1 января РЖД в 25 раз увеличили плату за пользование инфраструктурой железнодорожного транспорта, убытки Свердловской пригородной компании на 2015 г. прогнозировались в размере более 200 млн руб. При этом бюджет Челябинской области на компенсацию доходов, выпадающих при деятельности ОАО "СПК", располагает суммой, не превышающей 100 млн руб.", - объясняет он.
По этой причине правительство совместно с РЖД приняли решение сократить пригородные поезда из Верхнего Уфалея и Еманжелинска до Челябинска и Екатеринбурга.
"Направление "Челябинск - Верхний Уфалей" не электрифицировано. На данном участке курсируют рельсовые автобусы РА-2, эксплуатация которых значительно дороже электропоездов МВПС: убытки от их работы за 2014 г. составили более 50 млн руб. Кроме того, по информации СПК, РЖД на 2015 г. рассматривает два варианта повышения ставок аренды подвижного состава РА на 7,2% и на 20%, что соответственно увеличит убытки от их работы. Таким образом, сохранение движения РА по маршруту "Челябинск – Верхний Уфалей" приведет к убыткам СПК в размере 80-100 млн руб., которые должны быть возмещены за счёт средств областного бюджета", - рассказывает Смольников.
Что же касается поездов сообщением "Екатеринбург – Верхний Уфалей", то в 2014 г. убытки от их эксплуатации составили 5 млн руб., направление "Челябинск – Еманжелинск" потеряло только самые убыточные поезда.
Замминистра рассказывает, что с сегодняшнего дня все отмененные электрички вышли на маршрут. Но о том, кто будет оплачивать новые убытки монополии, стороны не договорились.
Ранее в пресс-службе СПК Накануне.RU говорили, что субсидирование со стороны регионов - обязательно условие возвращения электричек: "Должно быть гарантийное письмо, потому что пригородные перевозки осуществляются в рамках субсидирования, предусмотренного в региональном бюджете. Когда правительство утверждает маршрутную сеть, оно обязано предусмотреть в бюджете компенсацию выпадающих расходов".