Новости
Чусовской метзавод удержался выше рынка за счет импортозамещения
Экономика | Приволжский ФО

Объемы производства на Чусовском металлургическом заводе в 2015 г. сократились на 12% из-за снижения заказов от автомобильных предприятий. По словам советника президента Объединенной металлургической компании Анатолия Карпова, в прошедшем году ЧМЗ выпустил 60 тыс. т проката, 43,5 тыс. т рессорной продукции и 1,2 тыс. т чистого феррованадия.

Рессорное производство – основное для Чусовского метзавода. Но автомобильная промышленность в кризисном году пикировала: по данным участников рынка, рынок легковых авто упал на 35,4%, грузовых – на 37,3%, автобусов – на 26,1%. Вместе с тем, по данным Росстата, производство грузовых автомобилей (основные клиенты ЧМЗ - КамАЗ, "Урал", ГАЗ) в 2015 г. снизилось на 14,7%. Надежды ЧМЗ на рост заказов не вполне оправдались, но прикамским металлургам удалось удержаться выше рынка за счет производства импортозамещающей продукции – запчастей для иномарок.

ЧМЗ, Чусовской металлургический завод, ОМК, промышленность, рессорный цех|Фото: Накануне.RU

Предприятие имеет имеет возможность производить рессоры как для отечественных, так и для зарубежных авто. На сегодняшний день ЧМЗ выпускает уже 20 "импортозамещающих" видов рессор. По данным завода, рост реализации его рессор для иномарок в 2015 г. составил около 110%. Свою роль сыграла девальвация рубля, благодаря которой автопроизводители делают выбор в пользу отечественных запчастей.

рессоры, ЧМЗ, Чусовской металлургический завод, рессорный цех|Фото: Накануне.RU

Анатолий Карпов отметил, что в 2016 г. выпуск продукции может остаться на уровне прежнего года. Хотя ожидания компании вновь может скорректировать рынок.

В 2015 г. собственник завода – Объединенная металлургическая компания – отказалась от своего проекта по строительству трубно-сталеплавильного комплекса. Но для подготовки стройки на заводе успели снести старые литейные производства, ставшие для ЧМЗ убыточными. Более 1,2 тыс. человек были уволены. Предполагалось, что их трудоустроят на новых производствах. Тогда ОМК объясняла свое решение удорожанием проекта с 50 до 100 млрд руб. в связи с ростом курсов, а также падением цен на нефть, что могло сделать нерентабельной разработку "трудных" месторождений,  трубы для которых выпускались бы на ТСК. После решения ОМК об отмене инвестпроекта в Чусовом говорили, что строить комплекс нужно было при любых обстоятельствах. Однако при нынешних нефтяных ценах действительно нет уверенности, что ТСК спас бы завод в сегодняшней экономической ситуации. Сейчас рынку вряд ли нужны его трубы для нефтедобычи на сложных и дорогих месторождениях.

Освободившиеся площади предприятия находятся в ожидании инвестора. Как рассказывал председатель правительства Пермского края, обсуждается вариант строительства завода по производству промышленной целлюлозы

Алёна Ласкутова