Международный авиационный комитет (МАК) опубликовал промежуточный отчет по результатам расследования катастрофы "Боинг" компании Flydubai 19 марта в Ростове-на-Дону. Отчет опубликован на официальном сайте ведомства, передает корреспондент Накануне.RU.
В документе сообщается, что на момент крушения "Боинг" системы навигации, посадки и управления воздушным движением самолета находились в исправном состоянии и работали в штатном режиме. Бортовые самописцы самолёта свидетельств нештатной работы средств навигации и посадки также не зарегистрировали.
По данным МАК, все имеющиеся средства, подлежащие сертификации, имели действующие сертификаты годности к эксплуатации, были годны по назначенному ресурсу и срокам службы. Летные проверки средств, подлежащих летным проверкам были выполнены своевременно.
По данным ведомства, прогнозируемая и фактическая погода по маршруту полёта, аэродрому Ростов-на-Дону и запасным аэродромам: Краснодар и Волгоград не препятствовала выполнению полётного задания и соответствовала условиям для полёта. В ходе полета и заходов на посадку обеспечивалась устойчивая двухсторонняя радиосвязь между экипажем и органом ОВД. Замечаний по качеству радиосвязи не было. Радиопереговоры экипаж-диспетчер, а также радио и телефонные переговоры между специалистами различных служб, были зафиксированы средствами объективного контроля, расшифрованы и использованы в работе комиссии по расследованию.
Как следует из отчета, В процессе выполнения повторного захода на посадку (по материалам расшифровки параметрического и звукового самописцев) за 4,5 км до ВПП на высоте 220 м экипаж принял решение об "уходе на второй круг" и инициировал набор высоты с вертикальной скоростью до 20 м/с с выводом двигателей на максимальный режим 101 – 102% (N1). Одной из возможных причин принятия решения на уход могло быть увеличение индикаторной скорости на уровне 20 узлов до 76 узлов в течение трех секунд, что могло свидетельствовать о "сдвиге ветра". В процессе ухода на второй круг экипаж убрал закрылки на 15 градусов и шасси.
На высоте примерно 600 м пилот отклонил штурвал самолета от себя, что привело к уменьшению вертикальной перегрузки и, как следствие, автоматической уборке закрылков до 10 градусов на скорости в более 200 узлов. Последующее уменьшение режима двигателей привело к снижению скорости и выпуску закрылков на 15 градусов, однако дальнейшие действия экипажа создали условия для возрастания скорости и повторной автоматической уборки закрылков до 10 градусов. В этом положении закрылки оставались до столкновения с землей.
"Пилотирующий пилот отклонением штурвала "на себя" продолжил набор высоты с вертикальной скоростью до 16 м/с. На высоте 900 м одновременно с очередной отдачей штурвала "от себя" стабилизатор самолёта был отклонён на пикирование с -2.5 градусов до +2.5 градусов (на записи бортового параметрического самописца зарегистрирован сигнал перекладки стабилизатора на пикирование в течение 12 секунд от переключателя на штурвале, при этом на речевом регистраторе прослушивается характерный звук вращения колеса управления стабилизатором, расположенного на центральном пульте кабины самолета), вследствие чего самолёт из набора высоты примерно с 1 тыс. м перешёл в снижение с реализацией вертикальной перегрузки до -1 единицы. Последующие действия экипажа не позволили предотвратить столкновения самолёта с землёй", - говорится в отчете.
"Комиссия продолжает работу по сбору и анализу информации о подготовке экипажа, оценке его действий в аварийном полете,
оценке психоэмоционального состояния, а также работоспособности систем и агрегатов воздушного судна", - говорится в документе.
Напомним, пассажирский самолет "Боинг 737-800" авиакомпании FlyDubai разбился в аэропорту Ростова-на-Дону 19 марта при повторном заходе на посадку. На борту находились 62 пассажира, в том числе семь членов экипажа. Все они погибли.