Новости
Развитие сюжета:

23:20 20.04.2016 МАК опубликовал промежуточный отчет о крушении "Боинга" в Ростове

16:36 16.05.2016 МАК завершил расшифровку бортовых самописцев разбившегося в Ростове "Боинга"

12:33 10.08.2016 "На все вопросы отвечал: все нормально". Крушение "Боинга" в Ростове-на-Дону спровоцировал командир судна?

05:22 27.11.2019 Названа причина крушения Boeing в Ростове-на-Дону

"Действия экипажа не позволили предотвратить столкновения самолета с землей": в МАК рассказали о ходе расследования падения "Боинга" в Ростове
Происшествия | В России

В Межгосударственном авиационном комитете рассказали о ходе расследования катастрофы "Боинга-737-800" авиакомпании FlyDubai в Ростове-на-Дону.

Как сообщили Накануне.RU в МАК, завершен этап "выкладки" фрагментов воздушного судна, отбор узлов и агрегатов для проведения исследований в целях установления работоспособности системы продольного управления. Они доставлены в Межгосударственный авиационный комитет, где проводится оценка их состояния и возможность проведения исследований. Также определяются организации, объем и сроки проведения исследований.

"На полевом этапе расследования подготовлены и рассмотрены отчеты в группах комиссии по метеообеспечению полета, по срокам и организации воздушного движения, по авиационному и радиоэлектронному оборудованию, силовых установок, планера и систем. По результатам исследования метеорологической информации установлено, что фактическая погода в районе аэродрома Ростов-на-Дону на момент авиационного происшествия соответствовала прогнозируемой погоде. Метеорологическое оборудование, используемое для наблюдения за параметрами погоды на аэродроме Ростов-на-Дону, было проверено, исправно и работоспособно. Метеорологическое обеспечение полета самолета Боинг 737-800 № A6-FDN авиакомпании Fly Dubai, выполнявшего рейс FDB981 по маршруту Дубай – Ростов-на-Дону и потерпевшего катастрофу во время захода на посадку на аэродроме Ростов-на-Дону, соответствовало требованиям нормативных и руководящих документов", - говорится в сообщении МАК.

аэропорт взлётно-посадочная полоса впп(2018)|Фото: Фото: Накануне.ru

По результатам предварительного анализа информации бортовых самописцев установлено, что экипаж самолета осуществлял заход на посадку в режиме ручного пилотирования (автопилот выключен) в сложных метеоусловиях (нижняя граница облачности 630 м, ветер 230 гр. 13 м/с, порывы 18 м/с, слабый ливневой дождь, дымка, на прямой сильная болтанка и умеренный сдвиг ветра).

"В процессе первого захода на посадку в 22.42 UTC на высоте 340 м, получив информацию от бортовой системы о "сдвиге ветра" (резком изменении силы и направления ветра), экипаж принял решение об "уходе на второй круг", после чего осуществлял полет в районе аэропорта в ожидании улучшения погодных условий. В процессе повторного захода на посадку, осуществлявшегося также в режиме ручного управления, экипаж на высоте 220 м (за 4 км до ВПП) принял решение об "уходе на второй круг" и инициировал набор высоты с выводом двигателей на взлетный режим. На высоте 900 метров одновременно с отдачей экипажем штурвала "от себя" стабилизатор самолета был отклонен на 5 градусов на пикирование, в следствие чего самолет перешел в энергичное снижение с реализацией вертикальной перегрузки до -1 ед. Последующие действия экипажа не позволили предотвратить столкновения самолета с землей. Столкновение произошло на скорости более 600 км/ч с углом тангажа на пикирование более 50 гр", - говорится в отчете комиссии.

Накануне.RU логотип(2021)|Фото: Фото: Накануне.RU

Сейчас в лаборатории МАК продолжаются работы по восстановлению полной картины авиационного происшествия.

"Для оценки состояния и действий экипажа привлечены как линейные пилоты, так и летчики-испытатели Российской Федерации, США, ОАЭ. На основании полученной комиссией информации пилоты воздушного судна имели действительные свидетельства пилотов, прошли необходимую подготовку, имели достаточный "налет" на данном типе самолета и имели все необходимые документы. Также в настоящее время завершаются работы по прослушиванию и протоколированию (выписке переговоров экипажа) 2-х часов звуковой информации бортового речевого самописца. Планируется проведение работ по уточнению содержания переговоров, переводу с английского и испанского языков и идентификации абонентов, для чего к этой работе в лаборатории МАК будут привлечены специалисты ОАЭ, США, Испании", - заключили в Межгосударственном авиационном комитете.

Боинг Ростов бортовые самописцы|Фото: Межгосударственный авиационный комитет

Напомним, как сообщало Накануне.RU, пассажирский самолет разбился в аэропорту Ростова-на-Дону 19 марта. На борту находилось 62 пассажира, в том числе семь членов экипажа. Все они погибли. 



Предыдущие новости на эту тему:

11:56 24.03.2016 МАК назвал сроки получения данных с "черных ящиков" самолета Flydubai

11:47 26.03.2016 Стали известны подробности последней минуты полета лайнера FlyDubai