Историк и эксперт по промышленному наследию Грасия Дорель-Ферре, посетившая Екатеринбург, поделилась своим мнением относительно строительства храма-на-воде в акватории городского пруда. Эксперт посетила столицу Среднего Урала на прошлой неделе. В регионе она консультирует процесс редевелопмента промышленных территорий в Нижнем Тагиле и Златоусте, передает корреспондент Накануне.RU.
"Противостоять такому действительно сложно. Конечно, мы можем согласиться – церковь в центре озера. Почему бы и нет. Но я повторюсь: какой город вы хотите видеть? Появление храма полностью перечеркнет пруд, плотину, их смысл. Я считаю, что Урал и его индустриальное наследие достойны включения в реестр ЮНЕСКО. Но если на пруду появится храм, то включение центра города в реестр станет невозможно. В него будет включен Златоуст, Нижний Тагил, но не Екатеринбург", - цитирует эксперта IMC.
Грасия Дорель-Ферре также отметила, что возможно, для решения проблемы со строительством храма-на-воде, имеет смысл обратиться в Международный конгресс TICCIH по сохранению индустриального наследия.
Напомним, рабочая группа по строительству храма святой Екатерины при губернаторе Свердловской области Евгении Куйвашеве одобрила концепцию возведения собора в акватории городского пруда. Храм было решено построить на искусственном острове в бухте. Вариант строительства сооружения не на острове и не в акватории участники даже не рассматривали.
Общественность выступила резко против: в соцсетях стартовал флешмоб против строительства храма в этом месте, сам собор екатеринбуржцы окрестили "капкейком на воде". В столице Среднего Урала прошел сбор подписей под петицией против строительства храма. Ее подписали более 7,5 тыс. человек.
Добавим, что екатеринбургские архитекторы и вовсе уличили авторов проекта храма в подлоге: на чертежах сооружение выглядит гораздо меньше, чем будет в реальности.
Первая публичная дискуссия вокруг взволновавшей общественность задумки состоялась в декабре прошлого года и едва не превратилась в побоище. Горожанам "по понятиям" объяснили, что правда за теми, у кого деньги и сила, и даже предлагали "выйти поговорить".