Иностранные авиакомпании уже в ближайшее время могут заменить "Вим-Авиа" на рейсах в Турцию и Болгарию. Однако, по информации Росавиации, заявлений от иностранных авиакомпаний пока не поступало, передает корреспондент Накануне.RU.
Как сообщает Ассоциация туроператоров, "НТК Интурист", например, в настоящее время ждет разрешения для авиакомпании Atlasglobal для полетов из Турции в Москву и Санкт-Петербург. Кроме того, по некоторым данным, некоторые туроператоры намерены привлекать емкости турецкой авиакомпании Onur Air для расширения своих полетных программ в Турцию. Источники на рынке также сообщают о намерении некоторых компаний задействовать иностранную перевозку и по направлению Болгария, но подтверждение этой информации пока получено не было.
"Есть принципиальное решение о том, что мы разрешаем, а дальше все уже зависит от техники исполнения: кому разрешаем, какие это будут рейсы, когда они будут выполняться - это уже Росавиация будет принимать решение", - сказал он.
При этом, по информации, циркулирующей на рынке, Росавиация категорически против решения проблемы с чартерами "Вим-Авиа" подобным образом, так как это может ущемлять права российских авиакомпаний в дальнейшем – дело в том, что зарубежные перевозчики согласны помочь сейчас, если получат право отлетать весь сезон до конца.
В Росавиации 23 июня сообщили, что на данный момент заявлений от иностранных авиакомпаний не поступало. Ведомство будет рассматривать их согласно регламенту, но срок этой процедуры пока не определяется – она может занять как несколько часов, так и дней.
Как отмечают игроки рынка, после пополнения флота "Вим-Авиа" тремя широкофюзеляжными воздушными судами (т.е. фактическое устранение ранее заявленной причины сбоя) чартерная программа авиакомпании, вопреки обещаниям, не восстановлена. В ответ на запрос Ассоциации туроператоров 16 июня (уже по истечению срока, после которого "Вим-Авиа" обещала восстановить чартерную программу) о том, может ли авиакомпания предоставить точный список отмененных рейсов по каждому из своих партнеров-туроператоров на лето, авиакомпания сообщила, что "количество изменений в программе пока точно не подсчитано".
По оценкам экспертов авиаотрасли, для сохранения рейсов и туров необходимо выделение для выполнения отмененных "Вим-Авиа" рейсов как минимум двух самолетов емкостью 150-220 кресел. При их наличии туроператоры готовы предложить рабочие схемы их использования, что позволит решить проблемы, в первую очередь, с загрузкой российских курортов.
По мнению туроператоров, ситуация требует извлечения уроков и кардинального решения вопроса о мере ответственности авиакомпании за срыв своих обязательств как перевозчика перед туристами и перед туроператорами, как ее коммерческими партнерами. Ситуация, когда все риски, как юридические, так и финансовые, созданные перевозчиком, де-факто перекладываются на туроператоров, как ответственных за турпродукт, не может не оказывать негативного влияния на рынок. Речь может и должна зайти о необходимости формировании чартерными авиаперевозчиками аналогов фондов персональной ответственности у туроператоров
Но в любом случае, без введения новых законодательных и нормативных механизмов, четко прописывающих финансовую ответственность чартерного авиаперевозчика за срывы программ, такие ситуации будут повторяться и в будущем, что чревато огромными проблемами для туристов, бизнеса и государства – считают эксперты.