"ОДК — Пермские моторы" поставит корпорации "Иркут" пять двигателей ПД-14 для летных испытаний в составе перспективного среднемагистрального самолета МС-21, которые начнутся в 2020 году, сообщили Накануне.RU в пресс-службе компании "ОДК-Пермские моторы".
Два двигателя ПД-14 уже переданы корпорации "Иркут", но пока находятся на ответственном хранении в Перми. Еще два планируется собрать до конца года. Пятый двигатель - резервный. Он изготовлен для того, чтобы не допустить задержек в графике летных испытаний.
Вопрос организации участка досборки двигательных установок ПД-14 на территории самолетостроительного предприятия специалисты компаний "ОДК-Пермские моторы", "ОДК-Авиадвигатель" и корпорации "Иркут" обсудили в ходе серии рабочих встреч, которые состоялись в конце сентября.
Управляющий директор АО "ОДК-Пермские моторы", председатель Пермского регионального отделения Союза машиностроителей России Сергей Попов подчеркнул, что сейчас идет один из самых важных этапов жизни ПД-14 - ему предстоит встать на крыло российского лайнера.
"Создать двигатель было сложно, но еще сложнее – ввести его в эксплуатацию, организовать техническую поддержку, послепродажное обслуживание. Совместно с "ОДК-Авиадвигатель" и другими предприятиями кооперации мы занимаемся вопросами увеличения ресурсных показателей, увеличением надежности двигателя", - пояснил он.
Отметим, что все этапы досборки двигательной установки: монтаж мотогондолы и реверсивного устройства, установку двигателя на "боевой" пилон под крыло, наземные отработки и облеты в летно-испытательном подразделении и летные испытания в Жуковском специалисты "ОДК-Пермские моторы" будут сопровождать.
Как отметил Сергей Попов, при сопровождении летных испытаний специалисты предприятия приобретут уникальный опыт, который в дальнейшем будет использован при организации процессов технической поддержки авиакомпаний, выполняющих коммерческую эксплуатацию самолетов МС‑21.