Новости
Развитие сюжета:

21:29 28.12.2021 Встал на иностранное крыло: российский самолет МС-21 с американскими двигателями получил сертификат типа

22:26 29.12.2021 Самолет МС-21 будут поставлять эксплуатантам в третьем квартале 2022 года

17:51 22.03.2022 Два серийных МС-21 с американскими двигателями поставят заказчику до конца 2022 года

02:05 01.04.2022 Борисов: Перенесены сроки начала серийного производства МС-21

22:18 23.05.2022 В Белоруссии могут начать производство комплектующих для SSj-100 и МС-21

13:04 09.08.2022 В Подмосковье состоялся сотый полет лайнера МС-21-310 с пермскими двигателями ПД-14

12:43 12.09.2022 На расширение производства самолетов МС-21 дадут 15 миллиардов

16:59 17.10.2022 Производство самолетов МС-21 увеличат до 36 в год

11:32 07.12.2022 Завершены статические испытания самолета МС-21

02:01 27.12.2022 Правительство РФ направит 900 млн рублей на создание дальнемагистрального самолета

16:21 29.12.2022 Росавиация одобрила самолет МС-21 с российскими двигателями и крылом

23:06 04.01.2023 Мантуров протестировал новый российский самолет МС-21

15:13 28.03.2023 В России "в сжатые сроки" заменили иностранные композиты всех элементов МС-21

16:38 25.04.2023 Названа стоимость российского самолета МС-21

18:09 08.08.2023 Названы сроки и объемы поставок самолетов МС-21 с пермскими двигателями

16:11 04.12.2023 Первым эксплуатантам самолетов МС-21 придется ежегодно ставить эти авиалайнеры на ремонт

14:57 28.12.2023 Росавиация будет сертифицировать МС-21 с вместимостью 211 пассажиров

17:47 29.02.2024 Не опять, а снова: поставок МС-21 в 2024 году не будет

06:02 01.03.2024 В Минпромторге объяснили сдвиг поставок МС-21 и SJ-100

13:55 21.11.2024 Алиханов сообщил, когда впервые полетит импортозамещенный МС-21

МС-21-300 с крылом из российских материалов выполнил первый полёт
Наука и техника | Сибирский ФО | В России

Самолёт МС-21-300, крыло которого изготовлено из полимерных композиционных материалов российского производства, совершил первый полёт. Лайнер поднялся в воздух с аэродрома Иркутского авиационного завода – филиала компании "Иркут" Объединенной авиастроительной корпорации. Полёт прошел в штатном режиме, сообщили Накануне.RU в "Ростехе".

Самолёт пилотировали летчики-испытатели, Герои России Роман Таскаев и Олег Кононенко.

"Полётное задание выполнено полностью. Системы самолёта работали в штатном режиме", – сообщил Роман Таскаев.

МС-21-300/310 – среднемагистральный самолёт нового поколения вместимостью от 163 до 211 пассажиров. Его ключевой особенностью является крыло из композиционных материалов.

"Первый полёт самолёта с крылом из российских композитов доказывает: мы всё сделали правильно, программа МС-21 последовательно и неуклонно продвигается вперед, несмотря на санкции и недобросовестную конкуренцию. Это – результат развития компетенций авиационной промышленности и смежных отраслей и беспрецедентной по масштабу государственной поддержки. Общий объём выделенных Минпромторгом России на создание отечественных материалов для композитного крыла средств составил 4,4 млрд руб. Внедренная для производства крыла МС-21 технология обладает рядом преимуществ. Она, по сравнению с традиционной автоклавной технологией, позволяет увеличить производительность, снизить трудозатраты и себестоимость, обеспечить возможность формования крупных деталей. К настоящему моменту изготовлено композитное крыло для двух самолётов, идет изготовление третьего комплекта. Получение изменений в сертификат типа в части композитного крыла из российских материалов планируем на вторую половину 2022 года", – заявил министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров.

МС-21-300(2021)|Фото: Ростех

Отечественные материалы для силовых композитных конструкций крыла разработаны при участии ученых МГУ и Росатома, специалистов авиапрома. Квалификационные испытания материалов показали их соответствие требованиям к конструкции самолёта МС-21. Консоли крыла и центроплан самолёта МС-21-300 производятся на предприятии "АэроКомпозит-Ульяновск". При производстве крыла применяется технология вакуумной инфузии, которая запатентована в России.

"Доля композитов в конструкции МС-21 составляет порядка 40% – это рекордный показатель для среднемагистральных самолётов. Улучшение аэродинамики дало возможность увеличить ширину фюзеляжа МС-21 и расширить салон, что дает новые преимущества с точки зрения комфорта для пассажиров. Это первый в мире среднемагистральный самолёт, где применены такие решения", – рассказал глава Ростеха Сергей Чемезов.

МС-21 ориентирован на самый массовый сегмент рынка пассажирских перевозок в России и мире. В настоящее время завершается сертификация самолёта МС-21-300, начать его поставки в авиакомпании планируется в 2022 году. Одновременно проходит летные испытания самолёт МС-21-310 с новым российским двигателем ПД-14. Помимо трех самолётов, находящихся в цехе окончательной сборки, на разных стадиях производства находятся еще три МС-21-300.

"В структуре ОАК созданы центры компетенций, специализирующиеся на выпуске отдельных агрегатов. Так, "Авиастар" производит панели фюзеляжа и хвостовое оперение МС-21, воронежское ВАСО – пилоны двигателей и обтекатели шасси. "АэроКомпозит-Ульяновск" выпускает кессон крыла, "КАПО-Композит" – механизацию крыла. Эти центры задействуются в перспективных проектах российского авиастроения", – отметил генеральный директор "ОАК" Юрий Слюсарь.



Предыдущие новости на эту тему:

16:17 11.07.2019 В Росавиации хотят, чтобы на МС-21 были отечественные двигатели ПД-14, хотя "Иркут" уже закупает американские

18:08 12.07.2019 В конструкцию отечественного двигателя для МС-21 внесут больше десятка изменений

14:55 16.07.2019 В Прикамье ведется подготовка к серийному производству двигателя ПД-14

12:32 09.08.2019 Серийное производство двигателей ПД-14 начнется в следующем году

13:17 28.08.2019 Летные испытания самолета МС-21 с пермским двигателем ПД-14 начнутся в 2020 году

10:47 29.08.2019 ОАК подписала соглашения на поставку 20 самолетов МС-21

16:19 03.09.2019 СМИ сообщили об отсутствии заказов двигателей ПД-14 на 2021 год

11:16 09.10.2019 Пять двигателей ПД-14 передадут для летных испытаний на МС-21

16:36 31.10.2019 EASA продолжает сертификационные полеты на новом российском самолете МС-21

12:04 08.11.2019 СМИ: МС-21 пока не может пройти сертификацию защиты от молний по европейским стандартам

11:46 18.11.2019 СМИ назвали общую стоимость всех твердых заказов на самолет МС-21

16:59 26.11.2019 В 2021 году заказчики получат шесть самолетов МС-21 - ОАК

11:15 27.11.2019 Чемезов попросил Путина помочь с сертификацией российских самолетов для зарубежного рынка

13:35 28.11.2019 МС-21 получит европейский сертификат в 2021 году - Росавиация

15:24 29.11.2019 "Иркут" построил четвертый опытный самолет МС-21

19:04 10.12.2019 "Иркут" собрал фюзеляж МС-21, который будет тестироваться с российскими двигателями

13:22 25.12.2019 Четвертый испытательный МС-21 выполнил первый полет

11:22 27.02.2020 Двигатель ПД-14 для российского самолета МС-21 пришлось сертифицировать повторно

20:20 23.07.2020 Пермские авиадвигатели ПД-14 успешно установлены на опытный самолет МС-21-310

19:43 17.12.2020 Путин поздравил производителей двигателя ПД-14 с запуском самолёта МС-21

20:23 30.12.2020 Двигатель ПД-35 должен быть готов к 2027 году, - Путин

15:04 09.02.2021 Пермский авиадвигатель ПД-14 получил дополнение к международному сертификату

21:12 09.02.2021 Получено разрешение на серийное производство пермских авиадвигателей ПД-14

16:37 14.04.2021 В МС-21 еще 40% комплектующих требуют импортозамещения – вице-премьер Борисов

16:53 23.05.2021 МС-21 с российским двигателем ПД-14 скоро начнёт перевозить пассажиров, - Мишустин

17:10 24.06.2021 Ростех хочет поставлять на российский рынок МС-21 с отечественными двигателями

16:57 15.07.2021 ОАК рассчитывает на протекционистские меры со стороны государства для МС-21

11:12 20.07.2021 Первые МС-21 будут только на 50% из отечественных комплектующих - Минпромторг

00:00 13.10.2021 МС-21 может получить сертификат в декабре этого года - Минтранс

15:06 24.12.2021 МС-21 с американскими двигателями наконец завершил летную сертификацию