Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) запустила производство 20 магистральных узкофюзеляжных самолетов Ту-214, которые должны заменить иностранные Boeing и Airbus.
"В ближайшее время должны нарастить (серийность). Уже мы запустили в производство 20 машин Ту-214", – сообщил ТАСС в кулуарах форума-выставки "Госзаказ" глава ОАК Юрий Слюсарь.
Речь идёт о производственной программе по выпуску Ту-214 на ближайшее несколько лет. Слюсарь уточнил, что ОАК планирует увеличить темпы производства дальнемагистральных самолетов Ил-96.
Ранее вице-премьер Юрий Борисов говорил о том, что "Россия проанализирует потребность в самолетах Ил-96 и Ту-214, может задействовать резерв по их дополнительному производству".
Отметим, что Ту-214 является "одноклассником" нового проекта МС-21 – это узкофюзеляжные среднемагистральные самолёты. Их западные конкуренты – крайне распространенные в российских авиакомпаниях Airbus семейства 320 и Boeing-737. Впрочем, начало серийного производства отечественных пассажирских авиалайнеров МС-21 пришлось вновь сместить из-за введенных Западом санкций. Еще один современный проект "Суперджет" является ближнемагистральным самолётом и не сможет заменить Airbus и Boeing на трассах вроде Москва – Владивосток. К тому же он тоже пока сильно зависим от импорта.
Ил-96 – широкофюзеляжный дальнемагистральный самолёт, он значительно проигрывает в топливной эффективности американским и европейским самолетам, однако считается самым безопасным в мире. Неслучайно именно Ил-96 и Ту-214 использует специальный летный отряд "Россия", в состав которого входит президентский борт.