Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) планирует до 2030 г. построить 70 самолетов Ту-214.
"В перспективе до 2030 г. ОАК планирует изготовить порядка 70 авиалайнеров Ту-214. Сегодня эти машины уже выпускаются в Казани малой серией. Самолёт оснащён отечественными двигателями семейства ПС-90, которые сертифицированы, имеют хорошую репутацию и выпускаются серийно. Вмещает 210 пассажиров, его дальность полета – до 6,5 тыс. км, что идеально подходит для перевозок внутри страны. Самолёт отличается повышенной надежностью", - цитирует ТАСС заявление "Ростеха".
Ранее вице-премьер Юрий Борисов говорил о том, что "Россия проанализирует потребность в самолетах Ил-96 и Ту-214, может задействовать резерв по их дополнительному производству".
Отметим, что Ту-214 является "одноклассником" нового проекта МС-21 – это узкофюзеляжные среднемагистральные самолёты. Их западные конкуренты – крайне распространенные в российских авиакомпаниях Airbus семейства 320 и Boeing-737. Впрочем, начало серийного производства отечественных пассажирских авиалайнеров МС-21 пришлось вновь сместить из-за введенных Западом санкций. Еще один современный проект "Суперджет" является ближнемагистральным самолётом и не сможет заменить Airbus и Boeing на трассах вроде Москва – Владивосток. К тому же он тоже пока сильно зависим от импорта.
Ил-96 – широкофюзеляжный дальнемагистральный самолёт, он значительно проигрывает в топливной эффективности американским и европейским самолетам, однако считается самым безопасным в мире. Неслучайно именно Ил-96 и Ту-214 использует специальный летный отряд "Россия", в состав которого входит президентский борт.