Авиакомпания "Азимут" подвела итоги предварительного служебного расследования жесткой посадки SSj-100 в аэропорту Антальи. Во время приземления произошел непрогнозируемый сдвиг ветра, что и стало причиной жесткой посадки.
После нее на взлетно-посадочной полосе загорелось топливо, вылившееся из сломавшегося бака. Самолет не горел, уверяют в авиакомпании. Огонь потушили через несколько минут после посадки. Пассажиры пострадавшего самолета получат по 100 тыс. руб., сообщает пресс-служба перевозчика.
В Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК, входит в "Ростех") называли возможной причиной возгорания сильный удар самолета о полосу при посадке из-за, опять же, "неблагоприятных погодных условий", тогда как отказов систем зафиксировано не было.
По версии же источника Mash в Межгосударственном авиационном комитете, предварительная причина происшествия – конструктивные особенности самолета: стойки шасси могли пробить топливные баки из-за жёсткой посадки. Шасси Superjet рассчитаны на перегруз 3,75g — если больше, то такой сценарий вероятнее всего. Посадка "Сухого" в Анталье повторяет трагедию 2019 года в аэропорту Шереметьево, когда в огне погиб 41 человек. К счастью, в Анталье прямо на ВВП оказались пожарные, которые потушили огонь и не дали ему перекинуться на Superjet.
Напомним, 24 ноября в аэропорту Антальи произошло возгорание двигателя пассажирского самолета Sukhoi Superjet 100. Это случилось после приземления лайнера. На борту самолета находилось 89 пассажиров, среди них 9 детей. Никто из пассажиров в результате ЧП не пострадал. Пассажиры Sukhoi Superjet 100 написали коллективный иск на авиаперевозчика "Азимут". Как сообщила одна из пассажирок рейса Сочи — Анталья, возгорание произошло в течение минуты после резкой посадки.
Некоторые пассажиры самолета Sukhoi Superjet 100 в момент пожара в аэропорту Антальи пытались забрать ручную кладь, что затрудняло выход людей с последних рядов. Об этом сообщила пассажир рейса.