Роскомнадзор утверждает, что "эффект от ограничений звонков а WhatsApp* и Telegram проявился сразу" после их введения.
"Нам удалось избирательно ограничить тот функционал, которым в основном пользуются мошенники, ведь для них голосовой контакт с жертвой принципиально важен. После этого мошенники попытались вернуться к обычной телефонной связи, однако звонки с подменой номера у них уже не проходят", - заявил руководитель Роскомнадзора Андрей Липов в интервью "Известиям".
Однако у граждан и бизнеса есть масса претензий к "спасательным" действиям Роскомнадзора.
Так, около половины россиян отрицательно восприняли ограничение звонков в мессенджерах. Тем более, что большая часть звонков от мошенников все равно приходится именно на телефонную связь.
А банки тем временем заявляют о предкризисном положении: из-за работы так называемой антифрод-системы до клиентов не доходят важные телефонные звонки от кредитных организаций. Например, банки не могут дозвониться до клиентов, когда надо проверить сомнительную операцию по их счетам.
*мессенджер принадлежит американской технологической корпорации Meta, которую российский суд признал экстремистской организацией и запретил на территории РФ