Новости
Развитие сюжета:

04:10 23.09.2025 Бизнес оценил расходы операторов на ГИС "Антифрод"

05:07 24.09.2025 Мошенники склоняют россиян к обратным звонкам

06:15 02.10.2025 Телефонные мошенники стали чаще атаковать россиянок

Банки просят разрешить звонки без согласия клиента
Общество | В России

Российские банки надеются избежать обязанности получать согласие клиента на массовые обзвоны.

Ассоциация банков России обратилась с соответствующим обращением в Минцифры. Она просит пересмотреть данное требование, которое было утверждено 1 апреля и вступило в силу 1 сентября. Письмо направлено врио президента АБР Денисом Липаевым министру цифрового развития Максуту Шадаеву.

Из-за нового требования банки не могут обзванивать должников с напоминанием о необходимости оплатить задолженность по кредиту, поскольку возникает противоречие в законодательстве. Как заявил начальник правового управления АБР Александр Абрамов, закон № 230-ФЗ, регулирующий взыскание просроченной задолженности, не требует получения дополнительного согласия клиента на осуществление кредитором звонка по поводу долга. Письмо было направлено с целью подтвердить данную позицию во избежание разночтений в связи со вступлением в силу новых норм законодательства о борьбе с телефонным спамом, сообщают "Ведомости".

Кроме того, банки заявляют о предкризисном положении: из-за работы антифрод-системы до клиентов не доходят важные телефонные звонки от кредитных организаций. Например, банки не могут дозвониться до клиентов, когда надо проверить сомнительную операцию по их счетам.

Денис Линов


Предыдущие новости на эту тему:

14:05 17.09.2025 Петербургское заксобрание отказалось просить Мишустина вернуть звонки в мессенджерах

10:22 19.09.2025 Роскомнадзор доволен эффектом от блокировки звонков в мессенджерах