Новости
Развитие сюжета:

06:15 02.10.2025 Телефонные мошенники стали чаще атаковать россиянок

Мошенники склоняют россиян к обратным звонкам
Общество | В России

В России появились новые схемы телефонного мошенничества.

Как заявили в российском сервисе разведки утечек данных и мониторинга даркнета DLBI, в основе лежат СМС-сообщений о взломе личных кабинетов на "Госуслугах", которые содержат поддельные контакты службы поддержки. Если раньше аферисты начинали сценарий со своего звонка жертве, в котором просили назвать код, то теперь сразу либо посылают поддельную СМС, либо предварительно отправляют запросы на восстановление пароля в социальных сетях, почтовых сервисах и Telegram, чтобы жертва получила уведомления, создающие впечатление массового взлома аккаунтов.

После звонка пострадавшему рассказывают о взломе, а дальше запускается стандартный алгоритм с "переводом на безопасный счет". Таким образом, злоумышленники обходят введенный в августе 2025 года запрет на звонки в мессенджерах, а также антифрод-системы операторов сотовой связи, сообщают "Известия".

Тем временем, банки заявляют о предкризисном положении: из-за работы антифрод-системы до клиентов не доходят важные телефонные звонки от кредитных организаций. Например, банки не могут дозвониться до клиентов, когда надо проверить сомнительную операцию по их счетам.

Денис Линов


Предыдущие новости на эту тему:

14:05 17.09.2025 Петербургское заксобрание отказалось просить Мишустина вернуть звонки в мессенджерах

10:22 19.09.2025 Роскомнадзор доволен эффектом от блокировки звонков в мессенджерах

06:08 22.09.2025 Банки просят разрешить звонки без согласия клиента

04:10 23.09.2025 Бизнес оценил расходы операторов на ГИС "Антифрод"