Дождь и жара способствуют распространению ядовитого фосфора. Как сообщили Накануне.RU в пресс-службе группы компаний "Городской центр экспертиз", об этом заявил ликвидатор Чернобыльской аварии, ведущий эксперт Городского центра экспертиз, бывший главный государственный инспектор по радиационной безопасности в Московской инспекции Владимир Москаленко.
"Это очень серьезная авария. Самый главный вопрос на сегодня – утилизация последствий распространения фосфора. Очевидно, что остается сантиметр за сантиметром его аккуратно собирать. Задача непростая для ликвидаторов", - отметил Владимир Москаленко. По его словам, в лучшем случае рекультивацию почв удастся провести за неделю. Территория может считаться безопасной только после очищения территория.
Кроме того, как считает Москаленко, не известно, был ли эвакуирован скот. Если нет, то это может стать еще одной проблемой, так как желтый фосфор является особенно ядовитым ядом из семейства фосфоров, он влияет на нервную систему.
Напомним, в ходе ликвидаций последствий аварии на Львовской железной дороге в понедельник, когда 11 (по другим данным, 15) вагонов с фосфором сошли с рельсов и загорелись, пострадали Четыре спасателя МЧС Украины. Пострадавшие оказались на месте происшествия первыми, теперь они находятся в реанимации.
Авария товарного поезда с жидким желтым фосфором произошла около 17:20 по местному времени (18:20 по московскому) возле станции Ожидов в 80 километрах к востоку от Львова. Причины происшествия пока не выяснены.