Техногенная катастрофа во Львовской области, где накануне сошли с рельс цистерны с фосфором, могла произойти по вине казахского отправителя - "Казфосфатом". Об этом на пресс-конференции в Киеве заявил генеральный директор Украинских железных дорог ("Укрзализныця") Владимир Козак. По его словам, результаты экспертизы показали, что "причиной схода с рельсов состава с желтым фосфором стало неудовлетворительное техническое состояние 2-й тележки 10-й по ходу поезда цистерны", передает корреспондент Накануне.RU.
"В аварийной тележке были выявлены предельно допустимые нормы износа деталей", - сказал Владимир Козак. Среди других причин, повлекших за собой крушение товарняка с фосфором, он называет нарушение правил погрузки фосфора в цистерны.
"Экспертная группа обнаружила, что высота предохранительного слоя воды в аварийной цистерне не превышала 31 см. В то же время летом и при температуре до 40 градусов уровень воды должен быть не менее 50 см", - утверждает Владимир Козак. Украинская сторона ждет результатов заключения казахских экспертов. И после их выводов будет принято окончательное решение по вопросу определения убытков. Владимир Козак заверил представителей СМИ, что, тем не менее, украинские железные дороги являются надежным партнером как грузоотправителей, так и грузополучателей стран-соседей.
В случае, если стороны не смогут договориться, по словам гендиректора "Укрзализници", будет проведена третья экспертиза с привлечением независимых специалистов. Напомним, что 16 июля в Буском районе Львовской области сошли с рельсов 15 цистерн с желтым фосфором, 6 из которых загорелись. Облако из продуктов горения накрыло 90 кв.км, из зоны ликвидации крушения цистерн были отселены около тысячи человек. Товарняк с казахским фосфором следовал транзитом через Украину в Польшу.