Была ли необходимость перевозки белого фосфора, который вылился в результате крушения цистерн во Львовской области? На этот вопрос должны ответить Служба безопасности и Генпрокуратура Украины. Об этом накануне заявил журналистам кандидат химических наук Вячеслав Хаврусь.
"Если бы этот самый фосфор перевозился бы в виде красного фосфора, то даже в худшем случае последствия были бы существенно меньшими из-за намного меньшей химической активности. Пожар бы легко потушили, а недогорелый красный фосфор быстро бы собрали с грунта",- утверждает Вячеслав Хаврусь.
Его доводы основываются на том, что красный фосфор самовоспламеняется при 240 градусах, а белый – при 40.
"Даже если предположить, что белый фосфор был крайне необходим на станции Оклеса в Польше, куда следовал груз, то это не аргумент - везти вещество с такими характеристиками через 4 страны - Казахстан, Россию, Украину, Польшу",- говорит Вячеслав Хаврусь.
Он утверждает, что куда проще везти существенно безопасный красный фосфор, который при необходимости можно легко превратить в белый на месте употребления.
Между тем, управление охраны здоровья Львовской областной администрации официально опровергло информацию некоторых СМИ о том, что в районе аварии поезда с фосфором погибло 3 человека. "За период с 16 по 25 июля этого года медицинская служба Львовской области в процессе ликвидации чрезвычайной ситуации на железнодорожном переезде станций Ожидов – Закомарье не зафиксировала ни одного случая смерти",- говорится в пресс-релизе Львовской областной администрации.
Напомним, 16 июля в Буском районе Львовской области сошли с рельс 15 цистерн с желтым фосфором. 6 цистерн самовозгорелись. Ядовитое облако с продуктами горения фосфора накрыло 14 ближайших сел на площади 90 кв. км. В четверг все перевернувшиеся цистерны были отправлены с места происшествия фирме-отправителю в Казахстан.