Новости
Развитие сюжета:

22:40 02.08.2011 В МАК подтвердили сведения о замене экипажа польского президентского лайнера накануне катастрофы под Смоленском

Руководитель группы обеспечения посадки польского самолета общался со своим непосредственным начальником, - МАК
Общество | Центральный ФО | В России

Руководитель группы обеспечения посадки на аэродноме "Смоленск - Северный" полковник Краснокутский общался со своим непосредственным начальником, заявил руководитель технической комиссии Межгосударственного авиационного комитета Алексей Морозов на пресс-конференции в Москве во вторник, передает корреспондент Накануне.RU.

"Полковник общался со своим непосредственным руководством", - отметиил Алексей Морозов, отвечая на вопрос польского журналиста о том, с кем именно и зачем общался руководитель диспетчеров во время посадки польского президентского лайнера, которая закончилась катастрофой.

"Никаких факторов давления на диспетчеров зафиксировано не было", - отметил Алексей Морозов.

В то же время он отметил, что нахождение в кабине пилотов польского Ту-154 командующего ВВС Польши генерала Бласика оказало существенное давление на командира воздушного судна и остальных членов экипажа.

"Из расшифровки переговоров явствует, что после обсуждения экипажем с директором службы протокола невозможности выполнения посадки на аэродроме назначения при отсутствии реакции главного пассажира о дальнейшем продолжении полета, главком ВВС появился в пилотской кабине и, по сути, при полном отсутствии взаимодействия экипажа осуществлял контролирующее пилотирование, подавая команды и информируя о высоте полета", - отметил Алексей Морозов.

"Все это однозначно может и должно рассматриваться как психологическое давление на пилотов", - подчеркнул глава технической комиссии МАК.

По его словам, к такому же выводу пришла и совместная российско-польская группа авиационных психологов, которая изучала эмоциональное состояние пилотов на основе расшифровок переговоров.

 

Сергей Ганьжин


Предыдущие новости на эту тему:

11:17 26.07.2011 Польша признает свою вину в катастрофе под Смоленском

20:44 02.08.2011 Аэродром "Смоленск - Северный" на момент катастрофы польского борта №1 был действующим, а не временно открытым, как утверждает польская сторона, - МАК

21:08 02.08.2011 У МАК нет объективных доказательств того, что в последний момент польские пилоты нажали кнопку ухода на второй круг

21:23 02.08.2011 МАК считает безосновательной гипотезу польской стороны о неработающем радиолокационном оборудовании в аэропорту "Смоленск - Северный" в день катастрофы президентского лайнера