Руководитель группы обеспечения посадки на аэродноме "Смоленск - Северный" полковник Краснокутский общался со своим непосредственным начальником, заявил руководитель технической комиссии Межгосударственного авиационного комитета Алексей Морозов на пресс-конференции в Москве во вторник, передает корреспондент Накануне.RU.
"Полковник общался со своим непосредственным руководством", - отметиил Алексей Морозов, отвечая на вопрос польского журналиста о том, с кем именно и зачем общался руководитель диспетчеров во время посадки польского президентского лайнера, которая закончилась катастрофой.
"Никаких факторов давления на диспетчеров зафиксировано не было", - отметил Алексей Морозов.
В то же время он отметил, что нахождение в кабине пилотов польского Ту-154 командующего ВВС Польши генерала Бласика оказало существенное давление на командира воздушного судна и остальных членов экипажа.
"Из расшифровки переговоров явствует, что после обсуждения экипажем с директором службы протокола невозможности выполнения посадки на аэродроме назначения при отсутствии реакции главного пассажира о дальнейшем продолжении полета, главком ВВС появился в пилотской кабине и, по сути, при полном отсутствии взаимодействия экипажа осуществлял контролирующее пилотирование, подавая команды и информируя о высоте полета", - отметил Алексей Морозов.
"Все это однозначно может и должно рассматриваться как психологическое давление на пилотов", - подчеркнул глава технической комиссии МАК.
По его словам, к такому же выводу пришла и совместная российско-польская группа авиационных психологов, которая изучала эмоциональное состояние пилотов на основе расшифровок переговоров.