Сегодня, 17 декабря, комиссия Челябинского УФАС России признала действия "Свердловской пригородной компании", выразившиеся в отмене с 5 сентября 2012 года курсирования 10 пригородных пассажирских поездов на территории Челябинской области, в большей степени Курганского направления, нарушающими часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
Как сообщили Накануне.RU в пресс-службе Челябинского УФАС, согласно части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
"Ранее Челябинское УФАС России направляло в адрес общества предостережение о недопустимости нарушения антимонопольного законодательства, в связи с тем что такое поведение может привести к необоснованному прекращению производства товара (услуги), на который имеется спрос", - подчеркнула заместитель руководителя Челябинского УФАС России Елена Семенова.
Напомним, ранее первый заместитель челябинского губернатора Олег Грачев говорил, что власти региона считают требования СПК необоснованно завышенными.
"Соглашение, которое у нас есть, предусматривает в бюджете региона 100 млн руб. Нам СПК уже сейчас предъявляет претензии на 196 млн руб. Чем обоснована эта цифра? У нас свои расчеты", - говорил вице-губернатор.
По его словам, структуры РЖД не совсем заинтересованы в привлекательности перевозок. В частности, наполняемость вагонов пригородных поездов составляет 15-20 человек (при вместимости 100 человек), никто не работает с безбилетниками, не создаются условия привлекательности перевозок.
"Почему мы должны платить за перевозку воздуха? Есть определенная категория льготников. Они посчитаны. Перекладывать все убытки на бюджет Челябинской области просто так, я считаю, не совсем корректно", - полагает Грачев.
Он отмечал, что, по подсчетам финансовых аналитиков, тарифы перевозчика завышены в четыре раза, при этом перевозки становятся рентабельными при наполняемости вагона на треть. Убытки компании являются следствием просчетов управленческого менеджмента, считает Грачев.