В Кургане прошел пикет против отмены с 14 января этого года электропоезда до Челябинска. Курганцы потребовали вернуть поезд, а также заявили о необходимости установления контроля над формированием тарифов на проезд и возложении на федеральный центр обязанности по субсидированию железнодорожных перевозок, передает корреспондент Накануне.RU.
Добраться до столицы Южного Урала зауральцы теперь могут только на личном транспорте либо на автобусе. Но дорога между двумя городами считается небезопасной. Аварии на трассе "Иртыш" происходят каждый день. И все чаще с летальным исходом. Вот и на этой неделе, 16 января, в Мишкинском районе Курганской области в ДТП попали сразу три легковушки. В результате четыре человека погибли и два пострадали. Помимо прочего, добираться автобусом менее комфортно, чем железнодорожным транспортом: автобус в пути 4 часа 45 минут, в то время, как поезд идет 3 часа 5 минут.
Пикет против отмены поезда прошел недалеко от жлезнодорожного вокзала, напротив гимназии №47. Расположиться ближе курганцам не разрешили в администрации города.
Пришедшие на пикет жители в беседе с корреспондентом Накануне.RU отметили, что поезд пользовался спросом: порой даже не хватало билетов и приобретать их приходилось за несколько дней.
"Говорят не пользовался популярностью, но это неправда, в выходные поезд всегда был переполнен. Да и в обычные дни тоже",- возмущались они.
Руководство РЖД мнение жителей не разделяет. По их данным поезд был убыточным. "Убытки ОАО "ФПК" от курсирования указанного поезда за 2013 г. составили более 17 млн руб. при заполняемости (вместимости) пассажирского вагона всего на 40,9%",- отметили Накануне.RU в пресс-службе Южно-уральской железной дороги.
Как пояснили в ведомстве, именно на основе этих расчетов было принято решение об отмене поезда № 809/810 сообщением Курган-Челябинск. Также в ЮУЖД отметили, что предлагали правительству региона просубсидировать курсирование поезда, но получили отказ.
Отметим, что в законе существуют ограничение полномочий субъектов РФ в части исполнения расходных обязательств. Так, выделять средства на покрытие выпадающих доходов перевозчику правительство может в рамках регионального пригородного сообщения, а поезд Курган-Челябинск считается дальним сообщением. К тому же, бюджет области на 2014 г. принят с предельным дефицитом - 3,9 млрд руб. На выплату компенсации по пригородным перевозкам запланировано выделить Свердловской пригородной компании около 50 млн руб.
Учитывая, что вряд ли пикет окажет какое-либо влияние на позицию РЖД, организаторы митинга собираются обратиться в Госдуму.
"Наша цель привлечь внимание не только руководства РЖД, но и руководства страны, потому что должно быть политические решение. Регионы не могут компенсировать электрички и поезда, не у всех областей на это есть средства. Между тем за государственные деньги, а РЖД - это государственная компания, они спонсируют различные клубы (клуб "Локомотив", к примеру) проводят различные мероприятия, Олимпиаду, и прочие. Мы привлекаем внимание к тому, что наша безопасность находится под большим вопросом",- сказал координатор Курганского регионального отделения ЛДПР Юрий Александров, добавив, что финансироваться убытки железнодорожникам должны из федерального бюджета.
По словам Александрова, подобные пикеты партия собирается проводить по всей стране, т.к. сокращение поездов происходит практически во всех субъектах.