Новости
Развитие сюжета:

13:01 19.08.2014 Челябинская область договорилась с СПК о заключении договора по пассажирским перевозкам на 2014 год

Между СПК и минстроем Южного Урала опять недопонимание. Железнодорожники грозятся отменить все электрички
Общество | Челябинская область | Уральский ФО

ОАО "Свердловская пригородная компания" выразила обеспокоенность предстоящим сокращением маршрутной сети пригородного сообщения в Челябинской области из-за отсутствия финансирования со стороны региональных властей. С начала года компания не получила ни копейки компенсации выпадающих доходов, а договор на следующий период вообще не подписан.

Как сообщили Накануне.RU в компании, несмотря на неоднократные заявления представителей правительства области о том, что оплата будет производиться по факту перевезенных пассажиров, с начала 2014 года СПК, выполняя заказ региональных властей в полном объеме, не получила компенсации выпадающих доходов.

"Это грозит не только сокращением маршрутов, но и в дальнейшем полным прекращением пригородного сообщения в регионе. Стоит отметить, что на сегодняшний день договор об организации пригородного сообщения на 2014 год с правительством Челябинской области не подписан", - сообщили в компании.

Там рассказали, что в такой ситуации заключение договора возможно только на условиях срочности. Однако от предложения СПК заключить договор на первое полугодие министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства области ответило отказом, подав иск к компании с требованием обязать ее подписать протокол урегулирования разногласий.

"В связи с отсутствием финансирования со стороны субъекта РФ, СПК намерена, сокращая маршрутную сеть, оптимизировать собственные затраты. Судебная практика подтверждает законность данных действий со стороны перевозчика", - пояснили в компании.

По данным СПК, ранее Федеральный арбитражный суд Уральского округа отменил решение управления ФАС по Челябинской области, запрещавшее компании отменять маршруты пригородных электропоездов.

"В законе "О железнодорожном транспорте" прямо указано, что потери при пригородных перевозках возмещаются в полном объёме за счёт средств бюджетов соответствующих уровней. Поэтому, судами установлено, что сокращение количества поездов обусловлено бездействием субъектов РФ по компенсации потерь перевозчиков, и это не повлекло какого-либо преимущества или выгоды для компаний в предпринимательской деятельности, а направлено на сокращение расходов, снижение размеров убытков ППК", - пояснили в СПК.

Как сообщили Накануне.RU в министерстве строительства региона, правительство Челябинской области не рассматривает вопрос дальнейшего сокращения маршрутной сети. На 2015 год маршрутная сеть была утверждена в размерах 2014 года. В бюджете области на 2015 и 2016 год предусмотрено возмещение потерь пригородной компании в размере по 100 млн руб.

Министерство 24 декабря 2013 года направило СПК договор о перевозках на 2014 год и возмещении расходов, 26 декабря он был подписан с протоколом разногласий. Основное разногласие – сумма субсидии. В документе говорится, что в случае увеличения потерь, заказчик инициирует изменение объема финансирования при условии заключения ЕТО.

"Позиция правительства Челябинской области – подписать договор со сроком действия до 31 декабря 2014 года, так как возмещение убытков будет произведено по факту их возникновения", - сообщили в министерстве.

По данным минстроя, убытки СПК за 2013 год составили 106,525 млн руб. Размер убытков в 2014 году будет в пределах 100 млн руб. с незначительными отклонениями.

"На сегодняшний день ЕТО подготовлено заключение, подтверждающее убытки СПК за первый квартал 2014 года в размере 28 млн руб., и правительство Челябинской области готово перечислить указанные средства на счет компании. Но ввиду того, что не урегулированы разногласия по договору со стороны СПК, выплата не производится", - пояснили в министерстве.

Напомним, в 2013-2014 годах СПК, которая обслуживает Свердловскую, Челябинскую, Курганскую, Оренбургскую, Тюменскую область, частично Башкортостан и ХМАО, значительно сократила количество пригородных поездов из-за недостаточности субсидирования из региональных бюджетов. В Челябинской области сокращение количества пригородных поездов проходило поэтапно. В 2012 году в регионе курсировал 101 маршрут, в 2013 году осталась 61 электричка, в 2014 – 57. Заместитель министра строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области Сергей Смольников в апреле этого года заявил, что сокращать электрички уже некуда, ибо их количество и так минимально. Заменить железнодорожный транспорт автобусами повсеместно невозможно из-за плохого качества дорог, пояснил он.



Предыдущие новости на эту тему:

15:36 22.08.2012 Свердловская пригородная компания отменяет 10 электричек в Челябинской области из-за убытков. Комментарий Грачева

15:38 05.09.2012 "Свердловская пригородная компания" получила предостережение от челябинского УФАС из-за отмены пассажирских маршрутов

14:13 26.10.2012 Жители южноуральского поселка перекрыли железную дорогу, выражая протест против отмены электричек

19:26 17.12.2012 УФАС: "Свердловская пригородная компания" незаконно отменила курсирование электричек в Челябинской области

17:55 11.09.2013 Суд подтвердил, что СПК незаконно отменила электрички в Челябинской области

14:00 23.12.2013 В Челябинской области с 2014 года отменят еще четыре пригородных поезда

11:32 10.01.2014 На Южно-Уральской железной дороге отменяется электропоезд Курган-Челябинск

11:20 17.01.2014 Курганцы выходят на улицы: они против отмены электропоезда "Курган-Челябинск"

17:25 18.01.2014 В Кургане прошел пикет против отмены поезда до Челябинска

18:16 05.02.2014 Вопрос с электропоездом "Курган-Челябинск" решен: глава Зауралья убедил перевозчика вернуть маршрут