Новости
Развитие сюжета:

15:38 05.09.2012 "Свердловская пригородная компания" получила предостережение от челябинского УФАС из-за отмены пассажирских маршрутов

14:13 26.10.2012 Жители южноуральского поселка перекрыли железную дорогу, выражая протест против отмены электричек

19:26 17.12.2012 УФАС: "Свердловская пригородная компания" незаконно отменила курсирование электричек в Челябинской области

17:55 11.09.2013 Суд подтвердил, что СПК незаконно отменила электрички в Челябинской области

14:00 23.12.2013 В Челябинской области с 2014 года отменят еще четыре пригородных поезда

11:32 10.01.2014 На Южно-Уральской железной дороге отменяется электропоезд Курган-Челябинск

11:20 17.01.2014 Курганцы выходят на улицы: они против отмены электропоезда "Курган-Челябинск"

17:25 18.01.2014 В Кургане прошел пикет против отмены поезда до Челябинска

18:16 05.02.2014 Вопрос с электропоездом "Курган-Челябинск" решен: глава Зауралья убедил перевозчика вернуть маршрут

09:39 18.06.2014 Между СПК и минстроем Южного Урала опять недопонимание. Железнодорожники грозятся отменить все электрички

13:01 19.08.2014 Челябинская область договорилась с СПК о заключении договора по пассажирским перевозкам на 2014 год

Свердловская пригородная компания отменяет 10 электричек в Челябинской области из-за убытков. Комментарий Грачева
Экономика | Челябинская область

Свердловская пригородная компания (СПК) с 5 сентября отменяет курсирование 10 пригородных поездов в Челябинской области из-за недостатка финансирования со стороны регионального правительства. Областные власти заявляют о том, что перевозчик предъявляет завышенные требования по оплате, передает корреспондент Накануне.RU

Как сообщили в пресс-службе компании, за семь месяцев 2012 года выпадающие доходы СПК по факту поездок в Челябинской области составили более 196,6 млн руб., перевезено 3,9 млн человек. Всего по территории области курсирует 103 поезда.

"С начала 2012 года уровень покрытия убытков со стороны правительства Челябинской области составил 0%. Таким образом, выполняя заказ администрации Челябинской области, предоставляя услуги по перевозкам, ОАО "СПК" возмещение выпадающих доходов не получала, накапливая задолженность за аренду подвижного состава и выплату заработной платы локомотивным бригадам", - сообщили в компании.

При этом СПК отмечает, что неоднократные обращения в администрацию области с предложением исправить сложившуюся ситуацию положительных результатов не дали.

Между тем, первый заместитель губернатора Олег Грачев сообщил, что власти региона считают требования СПК необоснованно завышенными.

"Соглашение, которое у нас есть, предусматривает в бюджете региона 100 млн руб. Нам СПК уже сейчас предъявляет претензии на 196 млн руб. Чем обоснована эта цифра? У нас свои расчеты", - сообщил вице-губернатор.

По его словам, структуры РЖД не совсем заинтересованы в привлекательности перевозок. В частности, наполняемость вагонов пригородных поездов составляет 15-20 человек (при вместимости 100 человек), никто не работает с безбилетниками, не создаются условия привлекательности перевозок.

"Почему мы должны платить за перевозку воздуха? Есть определенная категория льготников. Они посчитаны. Перекладывать все убытки на бюджет Челябинской области просто так я считаю не совсем корректно", - сообщил Грачев.

Он отметил, что, по подсчетам финансовых аналитиков, тарифы перевозчика завышены в четыре раза, при этом перевозки становятся рентабельными при наполняемости вагона на треть. Убытки компании являются следствием просчетов управленческого менеджмента, считает Грачев. 

Надежда Алексеева