Свердловская пригородная компания (СПК) с 5 сентября отменяет курсирование 10 пригородных поездов в Челябинской области из-за недостатка финансирования со стороны регионального правительства. Областные власти заявляют о том, что перевозчик предъявляет завышенные требования по оплате, передает корреспондент Накануне.RU.
Как сообщили в пресс-службе компании, за семь месяцев 2012 года выпадающие доходы СПК по факту поездок в Челябинской области составили более 196,6 млн руб., перевезено 3,9 млн человек. Всего по территории области курсирует 103 поезда.
"С начала 2012 года уровень покрытия убытков со стороны правительства Челябинской области составил 0%. Таким образом, выполняя заказ администрации Челябинской области, предоставляя услуги по перевозкам, ОАО "СПК" возмещение выпадающих доходов не получала, накапливая задолженность за аренду подвижного состава и выплату заработной платы локомотивным бригадам", - сообщили в компании.
При этом СПК отмечает, что неоднократные обращения в администрацию области с предложением исправить сложившуюся ситуацию положительных результатов не дали.
Между тем, первый заместитель губернатора Олег Грачев сообщил, что власти региона считают требования СПК необоснованно завышенными.
"Соглашение, которое у нас есть, предусматривает в бюджете региона 100 млн руб. Нам СПК уже сейчас предъявляет претензии на 196 млн руб. Чем обоснована эта цифра? У нас свои расчеты", - сообщил вице-губернатор.
По его словам, структуры РЖД не совсем заинтересованы в привлекательности перевозок. В частности, наполняемость вагонов пригородных поездов составляет 15-20 человек (при вместимости 100 человек), никто не работает с безбилетниками, не создаются условия привлекательности перевозок.
"Почему мы должны платить за перевозку воздуха? Есть определенная категория льготников. Они посчитаны. Перекладывать все убытки на бюджет Челябинской области просто так я считаю не совсем корректно", - сообщил Грачев.
Он отметил, что, по подсчетам финансовых аналитиков, тарифы перевозчика завышены в четыре раза, при этом перевозки становятся рентабельными при наполняемости вагона на треть. Убытки компании являются следствием просчетов управленческого менеджмента, считает Грачев.