Мэр Екатеринбурга Евгений Ройзман вызван на допрос.
30 октября 2013 года в аппарат екатеринбургской мэрии сотрудниками полиции доставлена повестка о вызове главы города Евгения Ройзмана в Главное следственное управление ГУ МВД России по Свердловской области.
"Реставратор на доверии" будет допрошен 1 ноября в качестве свидетеля в рамках расследования уголовного дела, возбужденного по части 2 статьи 243 Уголовного кодекса Российской Федерации - уничтожение или повреждение памятников истории, культуры, имеющих общероссийского значение, сообщили Накануне.RU в пресс-службе ГУ МВД по региону.
Речь идет о повреждениях, нанесенных в ходе самодеятельной реставрации, внешнему виду, помещению и убранству храма во имя Святителя Николая Чудотворца, расположенного в селе Быньги. Церковь является объектом исторического и культурного наследия федерального значения.
В настоящее время обвинений в рамках расследования данного уголовного дела никому не предъявлено.
Отметим, что на днях Ройзман уже высказывался в своем блоге по поводу действий правоохранительных органов, из-за которых "реставрация" храма остановлена, а 150 дорогих мэру икон "вывезены в неизвестном направлении".
"Вот уж насрали так насрали", - прокомментировал ситуацию глава города - председатель думы уральской столицы Евгений Ройзман в своем ЖЖ.
Напомним, уголовное дело по статье "Уничтожение или повреждение памятников истории и культуры" было возбуждено в середине августа. Во время обысков, проводимых в реставрационной мастерской в училище имени Шадра, были обнаружены иконы из церкви села Быньги. Они не имели никаких документов и реставрационных паспортов. Кроме того, работы в храме проводились без согласования, оформления документов и специальных разрешений, несмотря на то, что храм является культурным наследием. Решение о проведении ремонта было принято настоятелем церкви самостоятельно. Помощью мастерской художественного училища имени Шадра в реставрации икон Быньговской церкви на волонтерской основе занимался Евгений Ройзман. При "реставрации" храма пропали старинные иконы, каждая из которых стоит несколько миллионов. На оставшихся видны следы "реставрации" - "подмалевки". Помимо икон, пропал позолоченный иконостас и храмовая люстра Каслинского литья. "Реставрационные работы" осуществлялись гражданами, находящимися на так называемой реабилитации в центре фонда "Город без наркотиков", которые, по данным следствия, уничтожили фрески на стенах храма, срезали старинные орнаменты, заменили старинные окна на пластиковые.