Депутаты Законодательного собрания Свердловской области заподозрили администрацию Екатеринбурга в очередной попытке шантажа областных властей.
На этот раз, по мнению парламентариев, камнем преткновения может стать Макаровский мост, где вот уже второй день екатеринбуржцы стоят в многокилометровых пробках, передает корреспондент Накануне.RU.
"Власти Екатеринбурга занялись привычным делом – взяли "в заложники" весь город. Без объявления "войны", без планов "отступления" или обсуждений на Макаровском мосту оставили две полосы движения из четырех. И пробки в пиковое время растянулись на километры нервных клеток. Наша мэрия могла установить ограничители на пробу весной или летом, когда трафик меньше. Ведь аварийное состояние моста не стало для кого-то новостью. Но чиновники подгадали под конец сентября, начало бюджетного процесса. Дождались, наконец, когда тысячи екатеринбуржцев выйдут из отпусков. Чтобы центр парализовало", - поделился своим мнением о ситуации в своем блоге депутат ЗакСО Андрей Альшевских.
По мнению депутата, городские власти подождут "еще немного", когда "ненависть жителей к очередям из автомобилей начнет зашкаливать": "Тогда, предполагаю, беспринципный "серый дом" обвинит в происходящем региональное правительство. Затянут "плач Ярославны", как срочно нужны деньги на ремонт, а область не дает", - допустил возможное развитие событий Альшевских.
Стоит отметить, что терпение екатеринбуржцев и правда на пределе: накануне - в первый день "сужения" Макаровского моста пробки растянулись на многие километры: практически "в мертвую" стояли проспект Космонавтов, улицы Свердлова и Челюскинцев. Горожане провели в пробках до 2,5 часов, многие опоздали на работу. Сегодня ситуация повторилась с той лишь разницей, что на мосту появились объявления, суть который сводилась к тому, что в происходящем екатеринбуржцы винят администрацию города.
"Вы, конечно, можете назвать сити-менеджера Александра Якоба "Робин Гудом". Вот только реконструировать Макаровский мост город обещал за свой счет. Отлично помню июль прошлого года, заседание оргкомитета по футбольному чемпионату 2018 года. Озвучивались обязательства: область платит за дороги вокруг Центрального стадиона, бюджет Екатеринбурга "раскошеливается" на Макаровский мост. Поймите, я пишу даже не про глупые стычки двух сфер влияния. Разговор заводится не первый раз про отсутствие внятного плана развития Екатеринбурга, про управленческие ошибки. У наследия Чернецкого, окопавшегося на Площади 1905 года, по какой-то случайности отсутствует, считаю, стратегическое мышление. Проблему достаточно наглядно характеризует ситуация с Макаровским мостом", - считает Альшевских.
Он также уточнил, выразив мнение горожан, что "в идеале" следовало бы сначала построить мост от Опалихинской до Папанина, пустить транспорт и уже после заниматься мостом на Челюскинцев.
"Это единственный логичный вариант. Почему его не взяли на вооружение?! Почему не запустили в работу хотя бы года три назад?! Проще оказалось не перенаправлять потоки, не менять схемы движения, режимы работы светофоров, а наставить резиновые палки. Ибо все всё понимают", - подытожил Альшевских.
Напомним, в настоящее время движение на Макаровском мосту, уже который год находящемуся в аварийном состоянии, сузили с четырех полос до двух, т.е по одной полосе в каждую сторону. Чтобы ограничить движение городские власти установили на мосту резиновые столбики.
Добавим, что в соответствии с планами городской администрации, рядом с Макаровским мостом планируется построить еще один, перезапустить транспорт по нему. Его строительство займет около полутора лет. Новый объект расположится со стороны УрГУПСа. В будущем оба моста соединят: его ширина будет порядка 50 м.
По материалам предпроектных работ по реконструкции Макаровского моста, с обеих сторон уже единого объекта рабочие выполнят пешеходные и велосипедные дорожки. На мосту будет по три полосы движения для автотранспорта в каждую сторону, а между ними - выделенная трамвайная линия. Кроме того, крайние полосы будут четырехметровыми и в дальнейшем комитет по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети примет решение о возможном выделении их под общественный транспорт.