Администрация Екатеринбурга оправдалась за сужение движения транспорта по Макаровскому мосту. Как заявили в "сром доме", необходимость ограничения движения подтвердила экспертиза.
Как сообщили Накануне.RU в мэрии, общество с ограниченной ответственностью "Трансмостинжиниринг" согласно муниципальному контракту провело статические и динамические испытания основных конструктивных элементов Макаровского моста, которые показали, что ограничение движения транспортных средств на нем позволит сохранить сооружение от разрушения до момента проведения его полной реконструкции.
В "сером доме" напомнили, что в прошлом году было проведено инструментальное обследование и статические испытания моста. В качестве испытательной нагрузки принимались два груженых автомобиля КамАЗ общей массой 20 т и четыре КамАЗа общей массой 22 т каждый. Полная масса автомобилей составила 128 т.
В ходе исследования с помощью нивелиров и геодезических реек измерялись общие деформации конструкций. Статические и динамические испытания балочных пролетных строений моста показали, что главные балки пролетных строений по своему техническому состоянию являются неремонтопригодными и не отвечают современным требованиям, требуют замены на новые современные конструкции. Кроме того, арочные пролетные строения имеют значительный физический износ основных несущих конструкций, техническое состояние которых соответствует аварийному состоянию; а гидроизоляция моста утратила свою функцию.
"На всем протяжении сооружения идут интенсивные процессы деградации бетона и арматуры основных несущих конструкций пролетных строений и опор. Инструментальные измерения показали снижение прочности бетона в несущих железобетонных арках пролетных строений. По своему техническому состоянию промежуточные опоры моста находятся в крайне неудовлетворительном состоянии и требуют незамедлительных работ по их реконструкции. Таким образом, мост по результатам обследования признан находящимся в неудовлетворительном состоянии и неремонтопригодным", - сообщили в мэрии.
В "сером доме" также уточнили, что исследовательская организация дала рекомендации по режиму эксплуатации моста до выполнения работ по его реконструкции. Среди них: установка знаков ограничения массы транспортных средств в потоке до 7 т; организация движение транспортных средств во встречном направлении в одну полосу; выделение трамвайных путей путем установки делиниаторов; оградить пути бордюрами на подъездах к мосту; пропуск трамваев по мосту осуществлять в одиночном порядке.
Напомним, не так давно, мэрия сузила мост таким образом, что в каждом направление движение транспорта осуществляется в одну полосу. Вдоль полосы установлены столбики, ограничивающие движение. Подобное решение повлияло на дорожную ситуацию во всем городе: в часы-пик в районе Макаровского моста появились 10-бальные заторы, пробки образовались на прилегающих улицах, например, Свердлова, на проспекте Космонавтов, в центре города.
Ранее ситуацию прокомментировали в свердловской Госавтоинспекции. В частности, в ведомстве заявили, что решение было принято исключительно городскими властями без согласования с ГИБДД. Кроме того, изменение схемы движения на Макаровском мосту принималось без учета реальной дорожной обстановки на данном участке и, вероятнее всего, без какого-либо прогнозирования заторовых ситуаций и объездных путей.
"Установка муниципалитетом сигнальных столбиков на Макаровском мосту не только не улучшила фактическую ситуацию, но и сделала ее еще более аварийно-опасной. В тот же день, 30 сентября, к месту выехали инспекторы отделения дорожного надзора ГИБДД по Екатеринбургу, которые выявили множественные нарушения безопасности дорожного движения. По итогу проверки в отношении администрации Екатеринбурга было возбуждено административное производство по ст. 12.34 КоАП РФ, чья санкция предусматривает до 300 тыс. руб. штрафа", - отметили в ведомстве.
Добавим, что по мнению депутатов ЗакСО, ситуация вокруг Макаровского моста - очередная попытка городских властей шантажировать областные власти.