Свердловская Госавтоинспекция не согласовывала ограничение движения транспорта на Макаровском мосту в Екатеринбурге. "Сужение" проезжей части - дело рук исключительно администрации города. В настоящее время ситуация на мосту стала "еще более аварийно-опасной", а городским чиновникам "светит" штраф. Об этом Накануне.RU сообщили в УГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области.
Напомним, "серый дом" принял решение об изменении схемы движения транспорта на Макаровском мосту: проезжую часть сузили с четырех полос до двух, т.е по одной в каждом направлении. Это привело к настоящему транспортному коллапсу: по данным интернет-сервиса дорожных заторов, в среду, 30 сентября, там были впервые зафиксированы 10-балльные пробки. В попытке поскорее успеть домой ряд граждан выбрали другую дорогу, что привело к затруднению движения на параллельных улицах — Свердлова, Толмачева, Восточной и др.
"С юридической точки зрения действия муниципалитета законны. В соответствии с Федеральным законом "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ" владельцы дорог самостоятельно принимают решение по особенностям эксплуатации, ремонта, обновления улично-дорожной сети, а также по ограничению и его снятию на конкретном участке дороги. Очевидно, что руководствуясь изношенностью одной из главных артерий города, власти и приняли решение вначале о запрете движения грузового транспорта, а впоследствии, и о сужении проезжей части до одной полосы в каждом направлении. Однако есть и другой, не менее значимый аспект, способный покрыть собой первое утверждение. Дело в том, что изменение схемы движения на Макаровском мосту принималось без учета реальной дорожной обстановки на данном участке и, вероятнее всего, без какого-либо прогнозирования заторовых ситуаций и объездных путей на случай ситуации, сложившейся сейчас", - прокомментировали ситуацию в ведомстве.
В Госавтоинспекции подчеркнули, что состояние покрытия моста вызывает опасения уже очень давно, а вопрос принятия мер поднимался ГИБДД с 2011 года.
"Установка муниципалитетом сигнальных столбиков на Макаровском мосту не только не улучшила фактическую ситуацию, но и сделала ее еще более аварийно-опасной. В тот же день, 30 сентября, к месту выехали инспекторы отделения дорожного надзора ГИБДД по Екатеринбургу, которые выявили множественные нарушения безопасности дорожного движения. По итогу проверки в отношении администрации Екатеринбурга было возбуждено административное производство по ст. 12.34 КоАП РФ, чья санкция предусматривает до 300 тыс. руб. штрафа", - отметили в ведомстве.
Примечательно и то, что, когда речь идет о конструктивном износе любого элемента улично-дорожной сети, степень износа, а равно предполагаемый срок службы, максимальную нагрузку, пропускную способность и прочее, рассчитывают по очень сложным схемам на основании государственной экспертизы. Муниципалитет не является экспертным центром, а заказывалась ли отдельная проверка состояния моста, неизвестно.
Добавим, что по мнению депутатов ЗакСО, решение "серого дома" о "сужении" Макаровского моста - очередной шантаж областных властей. По версии парламентариев, мэрия специально дождалась прихода осени и начала бюджетного процесса: теперь городские чиновники "подождут еще немного", когда "ненависть жителей к очередям из автомобилей начнет зашкаливать" и тогда "беспринципный "серый дом" обвинит в происходящем региональное правительство". "Затянут "плач Ярославны", как срочно нужны деньги на ремонт, а область не дает", - допустил возможное развитие событий депутат ЗакСО Андрей Альшевских.
Он также пояснил, что ранее реконструировать Макаровский мост город обещал за свой счет. "Отлично помню июль прошлого года, заседание оргкомитета по футбольному чемпионату 2018 года. Озвучивались обязательства: область платит за дороги вокруг Центрального стадиона, бюджет Екатеринбурга "раскошеливается" на Макаровский мост", - подытожил Альшевских.