Лошагин снова в деле - уголовном: мать модели довольна решением суда, а следователи по-прежнему убеждены, что убийство совершил именно фотограф Происшествия
| Свердловская область
| Уральский ФО
Сегодня Свердловский областной суд отменил оправдательный приговор известному екатеринбургскому фотографу Дмитрию Лошагину, обвинявшемуся в жестоком убийстве жены-модели Юлии Прокопьевой-Лошагиной. "Дело Лошагина" было снова направлено в суд, для повторного рассмотрения, а сам фотограф взят под подписку о невыезде и надлежащем поведении. Мать погибшей модели Светлана Рябова и ее адвокат Евгений Черноусов решением суда остались довольны, но отмечают, что расслабляться рано, а свердловские следователи по-прежнему уверены, что расправу над девушкой совершил именно фотограф. Сам Лошагин на протяжении всего судебного процесса был краток и немногословен. Первые комментарии после заседания суда в материале Накануне.RU.
Рассмотрение апелляции на приговор Лошагину длилось на протяжении всего дня. До обеда суд выслушивал доводы стороны, правда, сделать это удалось лишь с перерывом. После прений сторон суд удалился в совещательную комнату и объявил перерыв до вечера.
В результате оправдательный приговор Лошагину отменили, а дело вернули на стадию судебного следствия.
Мать погибшей модели Юлии Прокопьевой-Лошагиной Светлана Рябова, а также ее адвокат Евгений Черноусов решением суда остались довольны. Об этом они сообщили, общаясь с прессой после оглашения приговора. Светалана Рябова не могла сдержать слез, а Евгений Черноусов, в свою очередь, выглядел весьма серьезно, отмечая, что пока расслабляться рано.
"Хочется верить, что я живу в своей стране, России, и правда здесь восторжествует - мы добьемся обвинительного приговора", - отметила Рябова.
По словам Черноусова, дальнейшие их действия - подготовка документов к новому судебному разбирательству. "Был проделан колоссальный труд, но я знал, как потопаешь, так и полопаешь", - отметил юрист.
Он также подчеркнул, что ошибкой Светланы Рябовой было то, что в ходе первого судебного разбирательства в Октябрьском районном суде ее интересы не представлял юрист. "Не надо идти в суд без адвоката", - подчеркнул Черноусов.
Юрист поблагодарил средства массовой информации за "полное и объективное освещение процесса", а также отметил, что ему понравилась подготовка прокурора, который буквально по минутам расписал действия Лошагина в роковую ночь.
"Мы с прокурором вместе, в одной связке работали, поэтому это общий успех", - уточнил Черноусов.
Стоит отметить, что в ходе повторного судебного разбирательства возможно проведение дополнительных экспертиз. Не исключено, что будет даже проведена эксгумация тела модели.
Как рассказал Евгений Черноусов, вероятность дополнительной экспертизы связана с определением точного времени смерти Юлии Прокопьевой-Лошагиной. В настоящее время этот факт вызывает очень много вопросов, поскольку мнения местного эксперта и московского (его показания сыграли ключевую роль в вынесении оправдательного приговора Октябрьским районным судом) существенно расходятся.
"Если мы придем к тому, что будет нужна эксгумация, я не исключаю, что будет ходатайство об эксгумации", - подчеркнул адвокат.
Он также отметил, что версия московского эксперта Паждина о том, что незадолго до смерти модель была изнасилована, по его мнению, исключается.
"Я считаю, что никакого изнасилования там не было. Эти повреждения (ранее были озвучены Паждиным в ходе судебного рассмотрения дела в Октябрьском суде, прим.) пока не говорят об изнасиловании. Мы пока говорим об убийстве", - подытожил Черноусов.
Что касается следователей, занимавшихся расследованием этого резонансного дела, то, по их мнению, виновным в этом жестоком убийстве является именно Дмитрий Лошагин.
"Отрадно, что суд подверг справедливой критике, как точку зрения Лошагина, так и пострадавшей стороны. Позиция Следственного комитета прежняя: мы уверены, что Лошагин совершил данное преступление", - прокомментировал судебное заседание старший помощник руководителя следственного управления СК РФ по Свердловской области Александр Шульга.
По его словам, в рамках расследования уголовного дела было отработано несколько версий, однако ни одна из них не нашла подтверждения. Поскольку в настоящее время уголовное дело возвращено на стадию судебного следствия, возможно, что будут проведены дополнительные экспертизы по ходатайству сторон. Так, например, к делу могут быть приобщены видеозаписи с камер видеонаблюдения на трассе, где мог "засветиться" Лошагин, вывозивший тело модели, предположил Шульга.
Что касается, показаний московского "псевдоэксперта, который говорит, что мы что-то не учли", то, по словам официального представителя регионального СКР, местные эксперты до него обрисовали ситуацию и сделали это объективно.
Отметим, что сегодня в ходе рассмотрения апелляции защитники Лошагина заявили, что фотограф якобы не мог вывезти тело своей супруги в кофре (именно так сделал Лошагин, по версии следствия, - прим.). По версии адвокатов фотографа, тело попросту нельзя было бы поместить в кофр, поскольку оно окоченело, в случае если бы это было сделано до наступления окоченения, в последствии на это указывала характерная поза трупа. Добавим, что к таким выводам защитники Лошагина пришли именно на основании выводов московского эксперта.
Александр Шульга опроверг данное утверждение, общаясь с прессой. По его словам, трупное окоченение наступает в пределах первых суток, впоследствии же тело обмякает и его можно было поместить в кофр.
Примечательно, что еще одно "сенсационное" заявление сделанное Паждиным, также вызывает много вопросов. Так, время смерти специалист определил якобы по температуре печени Прокопьевой, однако не учел тот факт, что тело находилось в огне. По версии московского эксперта, этот факт на температуру внутреннего органа якобы не повлиял.
Сам Лошагин на протяжении всего судебного заседания вел себя крайне сдержано, был немногословен и с прессой не общался. Даже отлучившись во время перерыва, фотограф сделал это в сопровождении своего адвоката, а на обратном пути демонстративно прошел мимо камер и журналистов.
Свою вину фотограф так и не признал и просил оставить приговор Октябрьского районного суда в силе.
Напомним, 25 декабря Октябрьский районный суд вынес Дмитрию Лошагину оправдательный приговор. Прокурор просил для фотографа, обвинявшегося в убийстве жены, 13 лет лишения свободы в колонии строгого режима, однако суд счел доказательства неубедительными.
По версии следствия, трагедия произошла в лофте фотографа, расположенном на 17 этаже здания на Белинского, 32, 22 августа 2013 года. В этот день здесь проходила презентация салона красоты и выставка картин. На мероприятии присутствовали более 50 человек.
Согласно материалам дела, около 22 часов Лошагин, Прокопьева и несколько гостей через техническое помещение поднялись на крышу для обзора панорамы ночного города. "Спускаясь с крыши и проходя через техническое помещение в фотостудию, Лошагин и Прокопьева, оставшись наедине, поссорились. Фотограф, находясь в состоянии алкогольного опьянения, напал на девушку и нанес ей обутыми ногами множественные удары по ее ногам, после чего схватил за голову и, с силой повернув, причинил ей механическую травму шеи", - считают следователи.
Как полагает следствие, Прокопьева скончалась на месте происшествия. Лошагин же, чтобы скрыть следы преступления, поместил тело супруги в кофр и вывез его на своей "Ауди ТТ" в лес, где развел костер, забросал тело девушки фрагментами рубероида, облил легковоспламеняющейся жидкостью и поджег, а затем скрылся, говорится в материалах дела.