В суде по "делу Лошагина" допросили следователей: экс-адвокат фотографа предлагал им переквалифицировать статью на "убийство по неосторожности" Происшествия
| Свердловская область
| Уральский ФО
В Октябрьском районном суде Екатеринбурга продолжается рассмотрение "дела Лошагина". Сегодня в суде были допрошены следователи, проводившие расследование уголовного дела. Как сообщил один из силовиков, во время следствия экс-адвокат фотографа Сергей Лашин предлагал им переквалифицировать дело со статьи "Убийство" на статью "Убийство по неосторожности", передает корреспондент Накануне.RU.
В начале заседания гособвинитель выступил с ходатайством о допросе следователей СУ СКР по Свердловской области Александра Панкратьева и Андрея Михалева, участвовавших в следственных действиях во время расследования "дела фотографа". Лошагин выступил против допроса силовиков, объяснив это тем, что "следователь - должностное лицо, заинтересованное в исходе дела". Против допроса высказались и защитники Лошагина, однако суд удовлетворил ходатайство прокурора и следователи были допрошены.
Как рассказал суду следователь по особо важным делам отдела по особо важным делам СУ СКР по Свердловской области Александр Панкратьев, в рамках расследования уголовного дела именно он просматривал видеозаписи с камер видеонаблюдения в лофте фотографа. Отметим, что необходимость допросить силовика возникла в том числе потому, что в ходе судебного следствия был обнаружен фрагмент видеозаписи, ранее "пропущенный" следствием. Речь идет о моменте, когда Лошагин заходит в квартиру в порванной рубашке.
Как пояснил Панкратьев, общая длительность видеозаписей с камер наблюдения - около пяти часов. Ввиду этого, он мог "пропустить" кусок записи, о которой идет речь. "Я мог отвлечься", - сказал следователь.
Кроме того, в материалах дела также была обнаружена неточность, когда время видеозаписи в протоколе отличалось от фактического. На это Панкратьев пояснил: "Это могла быть техническая ошибка. Скопировал не то время файла".
Примечательно, что именно этот следователь ранее допрашивал свидетеля Андрея Булаха, психотерапевта-психолога супругов Лошагиных. Ранее врач заявил, что его допрос длился всего 10 минут, в то время, как в протоколе в материалах дела указано 40 минут. Кроме того, по словам Булаха, следователь якобы отвлекался и разговаривал по телефону.
"Данного факта не было. Время соответствует действительности. Я по телефону не разговаривал, в кабинет никто не заходил", - сообщил Панкратьев.
После дачи основных показаний Панкратьев изъявил желание дополнить их. По словам следователя, к ним обращался бывший адвокат фотографа Сергей Лашин (участвовал в первом судебном процессе по "делу Лошагина") и просил переквалифицировать статью на 109 ("Причинение смерти по неосторожности").
"Лашин обращался с просьбой взамен на изменение меры пресечения переквалифицировать на 109 статью. Это было невозможно", - отметил следователь.
По его словам, это произошло в следственном изоляторе.
Второй допрошенный силовик - старший следователь-криминалист отдела криминалистики СУ СКР по Свердловской области Андрей Михалев - пояснил суду, что проводил следственные действия в лофте фотографа, а также принимал участие в обыске в квартире Лошагина. По словам Михалева, именно тогда в техническом помещении лофта был найден кусок ткани от рубашки фотографа, а также разбитый бокал. Что касается обыска в квартире Лошагина, то, по словам Михалева, он помогал специалистам упаковывать технику фотографа - компьютеры, системные блоки, ноутбуки и телефоны. Кроме того, по словам старшего следователя, после обыска в жилом помещении, они спустились в гараж, где в одной из автомашин супругов Лошагиных - Ауди ТТ - были обнаружены права Юлии Прокопьевой.
Защитники Лошагина задали силовику массу вопросов относительно расположения лестницы в техническом помещении лофта, под которой, по версии следствия, Лошагин спрятал труп супруги, а также относительно того, где именно были обнаружены кусок ткани и бокал, где находились в момент изъятия вещдоков понятые, следователи и т.д.
После этого адвокат Лошагина Наталья Смирнова-Зуева выступила с эмоциональной речью, заявив, что в очередной раз намерена ходатайствовать об осмотре места происшествия, поскольку все свидетели "описывают его по-разному".
Также сегодня в качестве специалиста планировалось допросить представителя компании "Мегафон" Дмитрия Гусева, чтобы тот дал пояснения относительно данных билинга сотовых телефонов Лошагина и Прокопьевой, однако сделать этого до обеденного перерыва не удалось.
Вначале против допроса данного специалиста высказался сам Лошагин, заявив, что ранее допрошенный специалист по связи уже дал "исчерпывающие показания". "Нет смысла допрашивать специалиста, подготовленного прокуратурой", - заявил Лошагин. Возражения своего клиента поддержали и его адвокаты, однако суд все-таки принял решение допросить Гусева.
Дмитрий Гусев не смог представить суду документы, подтверждающие его принадлежность к компании "Мегафон". С собой у специалиста оказался только пропуск, в котором не была указана ни его должность, ни его квалификация. По словам Гусева, он закончил радиотехнический факультет УПИ, а стаж работы составляет 11 лет. Однако, и это подтвердить документально он не смог.
Адвокаты Лошагина выступили с заявлением, что специалист обязан подтвердить свою квалификацию. В ответ гособвинитель предложил перенести допрос специалиста на послеобеденное время, тогда же Гусев и предоставит все документы, подтверждающие его образование и квалификацию.
В настоящее время в заседании объявлен обеденный перерыв.
Ранее планировалось, что сегодня свои показания даст бывший адвокат Дмитрия Лошагина Сергей Лашин. Однако до обеда он этого не сделал, будет ли это сделано после обеда - неизвестно. По словам защитников фотографа, Лашин "занят в других судебных процессах".
Напомним, в суде по второму кругу рассматривается дело об убийстве фотомодели Юлии Прокопьевой, в котором обвиняется ее муж фотограф Дмитрий Лошагин. По версии следствия, девушке свернули шею, тело вывезли в лес и подожгли. Ранее суд оправдал фотографа, однако приговор был обжалован и дело направилось на новое рассмотрение другим составом судей, также стороны сменили адвокатов.