Адвокат Лошагина так переживает за исход дела, что попала в больницу с микроинсультом. Судебное заседание отложили Общество
| Свердловская область
| Уральский ФО
Адвокат Дмитрия Лошагина, обвиняемого в убийстве собственной супруги фотомодели Юлии Прокопьевой-Лошагиной, Зоя Озорнина так переживала за исход дела, что попала в больницу с микроинсультом. По этой причине сегодняшнее заседание в Октябрьском районном суде Екатеринбурга было перенесено на 3 июня. Между тем адвокат пострадавшей стороны - Светланы и Михаила Рябовых - Руслан Дьячков выразил сомнение в "болезни" Озорниной и заявил ходатайство о приобщение к материалам дела ее истории болезни, передает корреспондент Накануне.RU.
Сегодняшнее заседание суда по "делу Лошагина" началось с того, что фотограф лишился одного из своих адвокатов: Зоя Озорнина была госпитализирована и на заседание не пришла. В заседание был объявлен перерыв до 13.00, за это время в суд должна была быть предоставлена справка о состоянии здоровья защитницы, что и было сделано.
После перерыва Дмитрий Лошагин выступил с ходатайством об отложении рассмотрения дела в связи с болезнью одного из своих адвокатов. "Я хочу, чтобы мою защиту осуществляли оба адвоката одновременно", - сказал фотограф.
Кроме того, по его словам, Зоя Озорнина располагает документами и доказательствами, без которых продолжение рассмотрения дела невозможно.
Ходатайство Лошагина поддержала его второй адвокат Наталья Смирнова-Зуева.
К своему ходатайству фотограф приложил справку из медучреждения, согласно которой, Зоя Озорнина накануне вечером была госпитализирована на "скорой помощи" в неврологическое отделение Центральной сысертской больницы. Как пояснил Лошагин, "простыми словами", диагноз Озорниной - микроинсульт, в медицинском документе же он обозначен, как "синдром позвоночной артерии артериальная степень гипертонии третьей степени из четырех".
Как выяснилось в ходе заседания, в медучреждении поступление Озорниной подтвердили, отметив, что она поступила с высоким давлением и ей прописан постельный режим.
Гособвинитель Микаэль Оздоев в свою очередь выступил против отложения заседания по делу, отметив, что один из адвокатов фотографа все-таки присутствует, а значит, право на защиту обвиняемого не нарушено.
Против высказался и адвокат потерпевшей стороны Руслан Дьячков, однако перед этим он поинтересовался у Лошагина, достаточно ли у его второго адвоката Натальи Смирновой-Зуевой квалификации, чтобы осуществлять защиту. На свой вопрос он получил утвердительный ответ.
"Если стоит вопрос о доказательствах и документах, то они могут быть предоставлены в суд позднее. Не думаю, что позиция защиты не согласована между адвокатами", - отметил Дьячков.
В результате, суд удовлетворил ходатайство Дмитрия Лошагина и заседание было отложено до 3 июня до 10.00. Как разъяснила судья Александра Евладова, ходатайство удовлетворено на срок пяти суток. За это время если Озорнина все-таки не поправится, то суд продолжится без нее, либо Лошагин вправе ввести в заседание другого адвоката.
"Будем продолжать дальше в ее отсутствие", - отметила Александра Евладова.
Добавим, что гособвинитель и адвокат Руслан Дьячков после отложения судебного заседания также выступили с ходатайством о запросе и приобщении к материалам дела заверенной копии журнала поступивших пациентов в Центральную сысертскую больницу за период с 28 по 29 мая, а также истории болезни Зои Озорниной. Ходатайства были удовлетворены.
Сам Лошагин, общаясь с журналистами после заседания рассказал, что сегодня был в больнице у своего адвоката. По словам фотографа, чувствует себя Зоя Озорнина неважно. "Лежит в больнице под капельницей, состояние тяжелое", - сказал Дмитрий Лошагин.
Он также рассказал, что Зоя Озорнина ранее жаловалась на самочувствие: "Вчера и позавчера жаловалась, что голова болит", - отметил он.
"Здесь наложение факторов. Вы видите, как часто нарушаются мои права в ходе судебного процесса. Она переживает. Переживает и за итог", - прокомментировал причины случившегося фотограф.
Отвечая на вопрос корреспондента Накануне.RU, в случае если состояние здоровья Зои Озорниной не улучшится, возможно ли, что ее "заменит" адвокат Сергей Лашин, защищавший Лошагина в рамках первого судебного разбирательства, фотограф сказал: "Давайте не будем забегать вперед. Посмотрим, что будет происходить со здоровьем Зои Озорниной".
Между тем, адвокат Руслан Дьячков отнесся к отсутствию Озорниной критически. "Я считаю, что болезнь накануне допроса Лошагина не совпадение и не случайность. То, что человек находится в неврологическом отделении, где недавно совершенно лежал Лошагин... Я не думаю, что в той же больнице, но тем не менее. Мы фактически сегодня должны были закончить судебное следствие, может быть, это вызвано тем, что Дмитрий Лошагин еще не подготовился, может быть позиция не сформирована еще. Хотя, я не исключаю, что, может быть, на самом деле человек заболел. Но слишком много случайностей в этом деле: то какой-то мальчик пришел и нам рассказал про какую-то сумку, а потом эта цепочка пропала и ее нет, рассказал про каких-то людей, которые что-то видели и нашли, а сегодня случайно не пришел адвокат. Ранее, был заявлен Лашин, адвокат, но он тоже не появляется второе заседание. Видимо, в системе защиты что-то не так, раз постоянно такие сбои. Видимо, это тоже некий способ отложить процесс до чего-то", - сказал Дьячков.
Напомним, что уже несколько заседаний подряд в суде ждут адвоката Сергея Лашина, чтобы он дал свои показания, однако правозащитник в суд не спешит. Кроме того, в "деле фотографа" все идет к показаниям самого Лошагина, которые, как сообщалось ранее, фотограф даст в конце судебного процесса.
Отвечая на вопрос корреспондента Накануне.RU, планирует ли "звездный" адвокат Сергей Жорин присутствовать на допросе Лошагина, Руслан Дьячков сказал, что вероятность такая есть. "Все узнаете, не исключено", - отметил он.
Что касается, закрытия допроса Лошагина от прессы, как в ходе первого судебного процесса, то по словам Дьячкова, он намерен выступать против.
"Я не вижу основания для закрытия процесса от прессы. Если буквально процитировать статью, пункт о личной жизни, то там говорится, что процесс может быть закрыт в случае, если речь идет о половой неприкосновенности, т.е. рассмотрение дел с изнасилованиями и т.д., либо интимной жизни, либо сведений, порочащих честь человека. Тогда процесс может быть закрыт, но в этом случае мы не рассматриваем дело о половой неприкосновенности, не исследуем сведения об интимной жизни, - мы говорим об убийстве, мы не распространяем сведения, порочащие честь человека. Я считаю, что это будет неправильно по отношению к погибшей, потому что Юлю мы, по-моему, разобрали до винтика, до молекул, все нюансы, а со стороны Дмитрия только хороший, замечательный и не более того", - прокомментировал ситуацию корреспонденту Накануне.RU Руслан Дьячков.
Он также уточнил, что в случае, если Лошагин откажется давать показания в присутствии прессы, то это "с его стороны неверный шаг".
"Его образ человека, борющегося за правду, будет несколько смазан", - уточнил Дьячков, добавив, что у него к Лошагину будет ряд вопросов, которых не было в прошлом судебном заседании