Депутат Госдумы от Свердловской области Павел Крашенниников ("ЕР") считает, что в тульском "деле о синяке", где у женщины отобрали ребенка за синяк на лбу, оставленный случайно младшим братом, нет ничего выходящего за рамки закона. Об этом парламентарий рассказал журналистам.
Сегодня, 14 октября, в Екатеринбурге прошла пресс-конференция депутата VII созыва Павла Крашенинникова, на которой он рассказал, чем будет заниматься в ГД, как реформировать УК и КоАП, а также ответил на вопросы журналистов. В частности, ответил на вопрос корреспондента Накануне.RU о "тульском деле", и рассказал, как родители не должны защищаться от закона о побоях.
"По побоям первоначально Верховный суд предложил декриминализировать, а затем, в общем-то, решили оставить в УК. Почему? Потому что насилие в семье у нас, к сожалению, не уменьшается – за прошлый год у нас официальная статистика – погибло несовершеннолетних практически тысяча человек. И не реагирование, к сожалению, на такое насилие в семье – оно порождает тяжкие и особо тяжкие преступления против членов семьи, не только против несовершеннолетних. Поэтому эта статья осталась. Совершенно оправданно и Общественная палата, и Совет федерации, и Следственный комитет просто настояли на том, чтобы эти побои остались в УК", - рассказал парламентарий, подчеркнув, что побои "оставили, а не ввели в действие, это разные истории".
При этом Крашенинников не считает, что родители должны или могут как-то защищаться – потому что в законодательстве прописана презумпция невиновности. То есть вину родителя должны доказать.
"Если есть какие-то истории, когда просто с родителями сводят счеты, то у нас существует презумпция невиновности. Не нужно ничего доказывать, если человек ничего не совершил. Как известно, наличие или отсутствие преступления, если есть какое-то уголовное дело, должны доказывать те, кто обвиняют", - заявил Крашенинников.
Напомним, первоначально в СМИ появилась информация, что инцидент произошел в местной школе, когда девочка пришла с синяком на лбу. На вопрос учителей, что случилось, она отвечала, что ударилась об стенку. Но как рассказала мать ребенка, синяк оставил младший брат деревянным кубиком, а девочка все списала на "стенку", чтобы его выгородить. Свидетелей случившегося не было, синяк уже прошел, мать и ребенок побои отрицают, но, тем не менее, школьницу отобрали у семьи, а в отношении матери завели уголовное дело.
Павел Крашенинников заявил, что следит за этим делом через СМИ, но ничего экстраординарного в инциденте не видит.
"В Туле, насколько помню, был просто синяк у человека, но это просто маленький человек, и синяк – это даже уже не побои, это немножко другая статья, - продолжал депутат от "ЕР". - И, конечно, с этой точки зрения, если человек просто сам упал – это совершенно другая история. Но не реагировать нельзя на эти вещи. Я слежу за резонансными делами через СМИ. Дела я не запрашиваю, в противном случае я бы сюда не приехал, а был бы весь делами завален. Я за этим делом буду смотреть так же, как и все. Если какие-то будут [инциденты] в данной истории, выходящие абсолютно за рамки закона, мы давайте еще раз обсудим и будем делать какие-то предложения", - сказал Павел Крашенинников.