В китайском Чжухае открылась одиннадцатая Китайская международная аэрокосмическая выставка. Как сообщает информагентство "Синьхуа", в её рамках уже достигнуто соглашение о сотрудничестве между пекинской авиастроительной компанией "Тяньцзяо" и украинской "Мотор-Сiчью". Данное соглашение подразумевает создание новых технологий и готовой продукции в сфере авиастроения, передаёт корреспондент Накануне.RU.
Предприятия начали сотрудничать ещё в 2015 г., сейчас же решено всесторонне углублять сотрудничество, особенно в том, что касается разработки чертежей, а также испытаний реактивных и турбовинтовых двигателей.
Как уже сообщало ранее Накануне.RU, Китай остро нуждается в двигателях как для развития своей космической программы, так и для создания современных боевых самолётов. Собственные разработки такого рода пока что находятся только на стадии стендовых испытаний. В настоящее время Поднебесная вынуждена закупать их в России. При этом, в РФ опасаются несанкционированного копирования технологий, а КНР не устраивает дороговизна, а кроме того там сильно желание создавать всю стратегически необходимую технику собственными силами. При этом Китай уже начал активно скупать остатки авиастроительной промышленности, доставшиеся "незалежной" после распада СССР. Сделка по покупке недостроенного Ан-225 "Мрия" уже увенчалась успехом, причём дальнейшее производство крупнейшего в мире транспортника будет локализовано именно в Китае, а роль Украины в "совместной" разработке свелась, фактически к достройке советского образца и передаче технологий. То же можно сказать и о всех других значимых сделках двух стран в области высоких технологий.
Без лишнего шума КНР в конце прошлого года скупила технологии, позволившие создать "ядерный поезд". В этом даже можно заметить определённую преемственность – например, прежние киевские власти в 1998 г. по цене металлолома продли корпус авианесущего крейсера "Варяг", чем немало помогли усилению китайского флота. Удивительно лишь то, что и сейчас Украина, взяв курс на евроинтеграцию, осуществляет сделки в области высоких технологий стратегического значения не с ЕС, а с Пекином, играя, тем самым, на руку основному конкуренту США.