РЖД планируют запустить первую в России высокоскоростную железнодорожную магистраль от Москвы до Казани до 2022 г., сообщил президент компании Олег Белозеров на Международном форуме по энергоэффективности и развитию энергетики ENES 2016.
"Мы прошли очень большой путь с нашими китайскими и европейскими коллегами по осмыслению этого проекта и считаем, что до 2022 г. сможем доехать не только до Владимира, а вероятно, и до Казани", - приводит его слова ТАСС.
Белозеров уточнил, что запуск может состояться в 2022-2023 гг. Глава РЖД напомнил, что проектирование находится в финальной стадии - в частности, проект участка до Владимира в ближайшее время будет передан в Главгосэкспертизу.
Ранее РЖД заявляли, что ВСМ будет построена к 2020 г.
Проект ВСМ Москва -Казань протяженностью 770 км будет осуществляться на принципах ГЧП в форме концессии в две фазы: Москва -Нижний Новгород и Нижний Новгород-Казань. Общая актуализированная стоимость проекта 1,2 трлн руб., из которых 613,5 млрд руб.- инфраструктура первой фазы, 501,4 млрд руб.- второй фазы, 84,6 млрд руб.- закупка подвижного состава. Актуализированный пассажиропоток — 4,7 млн человек в 2020 г., 15,9 млн — в 2030-м и 23,9 млн человек — в 2050 г. В 2017-2019 годах государство планировало потратить на ВСМ 4,4 млрд руб., однако потом отказалось от существенных объемов средств, оставив лишь 94 млн руб.; недостающую сумму должно дать ОАО РЖД, это предусмотрено в инвестпрограмме монополии.
Инвестором должен выступить Китай, уже подтвердивший готовность внести 52 млрд руб. в акционерный капитал первой фазы проекта, $1 млрд - второй фазы, а также предоставить долговое финансирование в объеме 400 млрд руб. за счет кредита China Development Bank. Есть и конкурирующий проект, предложенный Германией: консорциум "Немецкая инициатива" (НИ) готов взять на себя второй участок ВСМ. Первый вице-президент РЖД Александр Мишарин говорил, что до 10 ноября будет представлен проект межправительственного соглашения с условиями финансирования.