Проект строительства ВСМ "Москва - Казань" может превратиться в строительство участка дороги до Владимира из-за проблем с финансированием. О том, что судьба участка до Казани будет решаться позднее, договорились участники совещания у зампреда Правительства Аркадия Дворковича.
Информацию подтвердили министр "открытого правительства" Михаил Абызов и представитель РЖД, пишут "Ведомости". Строительство ВСМ Москва — Владимир планируется завершить к 2023 г. Продление дороги до Казани будет рассматриваться в том числе, если окупится участок до Владимира.
Растет риск того, что строительство ВСМ до Казани будет отложено или не состоится, сказали газете три собеседника, участвующие в обсуждении и подготовке проекта. Для правительства приоритет — дорога до Казани, но возможна реализация проекта этапами, уточнил Абызов.
ВСМ "Москва-Казань" должна стать участком глобального транспортного проекта "Евразия" - магистрали, которая должна соединить Пекин и Берлин в рамках реализации инициативы "Один пояс – один путь", напоминает президент Русско-Азиатского союза промышленников и предпринимателей Виталий Монкевич. Поэтому китайские инвесторы готовы поучаствовать в финансировании российских участков магистрали, в том числе, ВСМ, стоимость которой оценивается в 1,288 трлн руб.
Проблемы ВСМ "Москва-Казань" могут привести к потере интереса иностранных инвесторов к проекту, рассказал он корреспонденту Накануне.RU.
"ВСМ "Москва-Владимир" – это исключительно внутренний российский проект, который может дать позитивный эффект только для развития Владимирской области и московской агломерации. Совокупный экономический эффект от такого локального проекта на порядок ниже. Поэтому отдельно короткое транспортное плечо Москва-Владимир вряд ли будет интересно иностранным частным инвесторам, которые оценивают инвестиции в российские ВСМ именно как в часть проекта глобального международного транзитного коридора", - рассказал он агентству.
Интеграция российских участков ВСМ в проект "Один пояс – Один путь" может дать необходимый синергетический мультипликативный эффект интересный и инвесторам, и российской экономике в целом, отмечает Монкевич.
"Поэтому российское деловое сообщество, представленное в РАСПП, ожидает от Правительства РФ быстрых дорог, связывающих с Китаем, которые создадут благоприятные условия для развития торгового и инвестиционного сообщества и станут основой социально-экономического благополучия в наших странах", - резюмировал он.