Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа и РЖД просчитывают варианты строительства Северного широтного хода с учетом ограниченного государственного финансирования. Уменьшение федерального гранта до 10 млрд руб. не стало неожиданностью, заявил глава автономии Дмитрий Кобылкин в интервью "Коммерсанту".
Регион подтверждает свое финансовое участие в строительстве автомобильной части моста через реку Обь, сказал губернатор.
"На межведомственной рабочей группе по вопросам развития железнодорожного транспорта под председательством заместителя председателя правительства РФ Аркадия Дворковича другие стороны подтвердили свои намерения. Сегодня СШХ уже рассмотрен и одобрен Минтрансом России, пакет документов по проекту направлен в правительство РФ. Строительство объектов СШХ по-прежнему запланировано на 2018–2023 г.", - отметил Дмитрий Кобылкин.
По своей финансовой модели инфраструктурный проект является экономически эффективным для всех участников, его загруженность точно будут обеспечивать крупнейшие предприятия округа, добавил он. В 300-километровой зоне СШХ находятся более 19 месторождений, на которых недропользователи планируют ежегодный рост добычи углеводородов.
"Крупнейшие в регионе перерабатывающие производства — завод по подготовке конденсата к транспорту «Газпром переработка» и строящийся Новоуренгойский ГХК — в перспективе также будут формировать грузовую базу арктической железнодорожной артерии. И, конечно, СШХ создаст огромное количество новых рабочих мест для России", - уточнил губернатор.
Как сообщало Накануне.RU, за строительство нескольких участков Широтного хода отвечала "Корпорация развития" (основные акционеры - Ямал, Югра и Тюменская область). Однако структура успела построить лишь автомобильную часть моста через Надым. Проект перешел к РЖД, в апреле текущего года РЖД и "Газпром" подписали соглашение.