Проект строительства Северного широтного хода (СШХ) продолжится, когда будет готова его финансовая модель, сообщает ТАСС со ссылкой на главу Минвостокразвития России Алексея Чекункова.
"Остановки [СШХ] нет, есть приоритизация, экономика, есть проекты, которые имеют смысл в моменте, реализуются рекордными темпами. СШХ - крайне сложный проект, но он просчитывается, его финансовая модель считается, когда цифры сложатся, он будет реализован", - сказал он по итогам заседания рабочей группы Госсовета по обеспечению транспортно-логистического и социально-экономического развития Арктической зоны России.
Напомним, ранее правительство РФ приняло решение приостановить создание Северного широтного хода (СШХ), строительство которого длится уже 16 лет. Руководство страны изменило приоритеты в пользу другого глобального транспортно-логистического проекта "Восточный полигон" (расширение БАМа и Транссиба).
Впервые информация о приостановке строительства СШХ появилась в марте 2022 года из-за ухудшения экономической ситуации. Сообщалось, что из-за высоких рисков привлечения финансовых ресурсов, правительство решило отложить проект стоимостью почти 300 млрд руб., а уже одобренные бюджетные кредиты перенаправить на другую инфраструктуру.
Он отметил, что было принято решение переформатировать проект. В финансовой модели была заложена существенная часть заемных средств. Однако в текущих экономических условиях привлекать заемное финансирование нецелесообразно и что стоит задача заменить эти средства другими источниками.
"Северный широтный ход" – проект железной дороги длиной 707 км, которая должна соединить Северную и Свердловскую железные дороги и дать возможность вывозить грузы с новых месторождений в северных районах полуострова Ямал. Стоимость проекта предварительно оценивалась более, чем в 200 млрд руб. Прогнозируемый объем перевозок по СШХ должен составить 23,9 млн т грузов в год, основную часть будет составлять транспортировка газового конденсата. Также проект позволит ускорить перевозки контейнерных грузов.